Show
Статьи

Почему спидометр размечен до недостижимой скорости

Стрелки спидометра вашего авто размечены до нереальной скорости, на которой оно никогда не поедет, и она — гораздо выше максимально разрешенной. Большой проблемы из этого делать не стоит, но все же попытаться понять так задумано — будет отнюдь не лишним. Приведем несколько аргументов в пользу такого решения автомобилестроителей.

Психологический фактор

Автомобильная промышленность, как и любой другой бизнес, направлена на максимизацию прибылей от продажи своих изделий. Поэтому самый главный аргумент в пользу чрезмерных показателей спидометра – это маркетинговый ход.

Направлен он на использование психологического фактора, который безотказно срабатывает в процессе работы с покупателями. Суть его в том, что покупателю кажется более быстрым тот автомобиль, у которого на спидометре более значительные цифры. Таким образом, владелец машины поднимает свой уровень самооценки и чувствует себя более крутым в сравнении с другими собственниками «железных коней».

Многие женщины, а частично и мужчины, выбирая товар, пускают в ход свои эмоции. Причем, за получение незабываемых эмоций многие не жалеют денег – а это как раз то, что нужно для умеющих продавать!

Что касается мужчин, то они руководствуются более практичными соображениями. Например, ограничение показателей спидометра уровнем максимально возможной или разрешенной в стране скорости просто отвернет покупателей мужского пола от таких марок.

Притом, покупать транспортные средства могут не только резиденты, а и иностранные граждане, которые будут перегонять их в те страны, где установлены другие стандарты дорожного движения.

Какие бы ни были психологические причины, все они работают в пользу автомобильной промышленности, расширяя круг потенциальных покупателей произведенных транспортных средств.

Один спидометр для разных комплектаций

Второй аргумент – более практичный. Он основывается на банальной экономии – таком ключевом факторе максимизации прибылей в предпринимательской среде.

Автопроизводители часто выпускают не одну марку автомобиля, а несколько, притом, разных классов. Разработка отдельных дизайнов спидометра для каждой марки транспортного средства сопряжена с увеличением расходов и соответственно снижением прибыли.

В целях экономии расходов на производство транспорта его производители создают для всех марок один дизайн спидометра. Таким образом, установленный в маломощных автомобилях, он будет иметь деления с большим запасом, для более мощных – с меньшим.

Удобство считывания информации

Третий аргумент этого парадокса – удобство водителя. Согласитесь, что нахождение стрелки в положении вниз в самом конце спидометра – очень неудобно для восприятия теми, кто за рулем. Считается комфортным, когда стрелка стоит в положении, максимально приближенном к вертикальной линии. Таким образом, делений спидометра должно быть почти в два раза больше максимальной скорости, до которой может разогнаться автомобиль.

Для водителей намного удобнее, разгоняясь до максимально допустимых скоростей, взвешивать свои шансы относительно нарушения правил дорожного движения. Если они видят на спидометре дополнительные деления, которые переходят дозволенные границы, — это способствует появлению мыслей о безопасности и последующих возможных проблемах.

Нестандартные ситуации

В-четвертых, всем известно, что при езде под гору, машина может разогнаться до скоростей, значительно превышающих максимальные значения, поэтому запас на спидометре будет нелишним.

Погрешность измерений

Пятый аргумент связан со спидометром, который – всего лишь прибор. Он должен отвечать требованиям стандартов качества, но те же стандарты разрешают погрешности его показаний в сторону завышения.

Занижение скорости – не разрешается, так как это может быть опасно для водителей, особенно, неопытных. Завышать ее незначительно – вполне приемлемое решение, которое уберегает от превышения скорости и штрафов. Водители думают, что превышают скорость, глядя на стрелки, но это только кажется, а на самом деле – нет.

Также доказано, что, чем выше скорость, тем сильнее «врут» спидометры.

Есть еще несколько более практичных объяснений завышенных показателей скорости:

  • если слабо накачаны колеса машины, они крутятся быстрее, поэтому показатели будут выше, чем на самом деле;
  • в случае установления докатки меньшего размера, спидометр тоже будет врать в большую сторону;
  • когда установить короткую главную пару вместо длинной, это повлечет за собой неправильные показатели скорости в сторону ее завышения.

Тюнинг

Электронные блоки управления современных машин занижают мощность двигателя и ограничивают максимальную скорость автомобилей. С целью решения этой проблемы изменяют электронные настройки, то есть производят чип-тюнинг.

Суть его в том, чтобы отключить отсечки по оборотам, вихревые заслонки, тем самым снимая ограничения скорости. Такие доработки увеличивают мощность двигателей до 30%, улучшают разгон и вращение колес на низких оборотах, но вместе с тем усугубляют неточности показателей спидометра.

Надеюсь, приведенные аргументы удовлетворили ваше любопытство в отношении разметки спидометров. Частично они связаны с повышением интереса покупателей к продающимся маркам машин, а частично – обусловлены техническими причинами, которые являются объективными.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector