3 способа сбросить давление в топливной рампе и не пролить бензин
При замене некоторых частей автомобиля возникает необходимость стравливания давления в топливной системе (ТС). Сброс обязательно осуществляют при замене элементов топливной системы (фильтра, насоса, шлангов и пр.), чтобы предупредить резкий выброс бензина из шлангов.
Все работы с топливной рампой производятся только при неработающем двигателе. В работающей системе сохраняется давление в 30 МПа.
Способ 1. Извлечь предохранитель бензонасоса
Если нет времени ожидать, когда давление спадёт естественным способом, то можно сделать это принудительно. Для этого нужно:
- отсоединить аккумулятор;
- найти и снять предохранитель (реле), регулирующий работу бензонасоса;
- подсоединить аккумулятор;
- завести двигатель и дождаться его естественной остановки (после сгорания остатков топлива в камере);
- вернуть реле на прежнее место.
Способ 2. Подождать
Самый простой из способов снижения давления – его естественный сброс. Для этого:
- двигатель глушат;
- выдерживают около 180 минут;
- начинают работы (давление спадёт само).
Способ 3. Надавить на контрольный клапан
Ещё один метод не пролить бензин при сбрасывании давления – воздействие на контрольный клапан. Нужно взять трубку, бутылку и острый предмет (шило, гвоздь или отвёртка). Последовательность действий:
- вывернуть защитный колпак на двигателе, закрывающий контрольный клапан;
- на штуцер надеть трубку;
- свободный конец шланга опустить в бутылку;
- шланг вблизи штуцера проколоть острым предметом;
- на золотник контрольного клапана надавить отвёрткой.
После сброса топлива защитный колпак нужно вернуть на место.
Существует ещё один способ снижения давления:
Рычаг коробки передач переводят на «нейтралку», ручной тормоз фиксируют. Затем демонтируют задние сиденья, отсоединяют колодку от бензонасоса, запускают мотор и дожидаются его остановки. Теперь давление стравлено, можно присоединить колодку обратно.
Для сброса давления в ТС есть несколько способов, но каждый из них следует применять только на холодном неработающем двигателе. Следует помнить, что даже через час после остановки мотора топливо в системе находится под давлением. Естественное снижение давления происходит в течение трёх — четырёх часов после остановки двигателя.