Show
Статьи

5 способов обмана при покупке машины у официального дилера

Конкуренция на авторынке высокая, поэтому автосалонам приходится идти на хитрости, чтобы удержать клиента и не остаться в «минусе» от сделки. Даже в салонах официального дилера нужно быть предельно внимательным в общении с менеджерами и при оформлении покупки. Рассмотрим основные уловки, на которые идут официальные автодилеры.

Доплата за ненужные опции

Для привлечения клиентов в свой автосалон, дилеры размещают рекламу, в которой указывают минимальную стоимость автомобиля в базовой комплектации. Даже если клиент позвонит в автосалон, то ему могут сказать, что машина в такой комплектации есть в наличии. Но нередко бывают случаи, когда, приехав к дилеру, клиент узнает, что нужной комплектации уже в наличии нет и ждать ее придется несколько месяцев.

Зато в наличии есть автомобиль с расширенными опциями, в более дорогой комплектации. Менеджер убедительно расскажет о каждой опции и о том, как она важна и будет склонять покупателя к приобретению автомобиля с ненужными для него опциями, за которые придется доплатить.

Выбор модели в интересах автосалона, а не покупателя

Достаточно часто покупатель, обращаясь в автосалон, в итоге покупает не ту модель автомобиля, которую планировал. Дело в том, что менеджеры дилера хорошо обучены и знают, как продать клиенту модель, которую необходимо реализовать в первую очередь. Для этого существует несколько причин.

Автосалоны получают маржу от продажи каждого авто, то есть разницу между ценой, которую заплатит покупатель и суммой, которая уйдет автопроизводителю. Маржа на разные модели и комплектации отличается, поэтому у каждого продавца есть детальная табличка с информацией о том, какую прибыль получит автосалон от продажи каждого автомобиля. И реализовать стремятся ту модель, которая принесет большую прибыль дилеру.

Кроме маржи от продажи авто дилер может получить денежный бонус от производителя за выполнение плана продаж. В плане продаж, который согласуется заранее, указано количество сделок по каждой модели. Учитывая низкую маржу, автосалону необходимо получить бонус по итогам продаж. По этой причине менеджеры дилера будут, в первую очередь, стараться продать ту модель, показатели по продажам которой не выполняются.

Навязывание допоборудования и услуг

В среднем по авторынку маржа от продажи автомобилей составляет 6-7% при условии, что дилер не будет делать клиенту скидки. Но в конкурентных условиях продать машину без дисконта получается редко. Поэтому автосалоны ищут способы дополнительного заработка.

Продают дополнительное оборудование, например, сигнализацию, коврики в автомобиль, защитную сетку на решетку радиатора, шины. Разумеется, все дополнительное оборудование продается дороже, чем в автомагазинах.

Предлагают дополнительные услуги, например, страхование и оформление кредита, не выходя из автосалона. Ведь страховые компании и банки платят дилерам за каждого клиента, который оформил сделку в автосалоне. Если клиент хочет сэкономить, то лучше поинтересоваться о стоимости страховки и об условиях кредитования у нескольких организаций и выбрать оптимальный для себя вариант. Вполне возможно, что выгоднее будет оформить потребительский кредит и не оплачивать ежегодно обязательное при автокредитовании КАСКО.

Продажа машин с дефектами

Во время транспортировки новых автомобилей или при их хранении, могут появиться небольшие повреждения. Автосалонам выгоднее отремонтировать машину, чем делать на нее скидку. Поэтому перед подписанием акта приема-передачи автомобиль необходимо тщательно проверять, даже если он приобретается у официального дилера.

Фиктивные продажи, сокращающие срок гарантии

Чтобы получить бонус от импортера дилеры завышают количество проданных авто. В электронной базе импортера машина продана, а по факту стоит на складе автосалона и ждет своего покупателя.

Проблема для будущего владельца такого автомобиля в том, что гарантийный срок начинает исчисляться с момента, когда машину заносят в базу импортера, как проданную, а не с момента фактической продажи. Если в дальнейшем обслуживать авто у дилера, который ее продал, то проблем скорее всего не возникнет, но они появятся, если обратиться за гарантийным ремонтом к другому официальному дилеру.

Стараясь получить максимальную прибыль дилерские центры нередко обманывают своих покупателей. Чтобы избежать обмана рекомендуется, перед тем, как отправиться в автосалон точно определиться с целью покупки и суммой, которую планируется потратить. Лучше всего перед совершением сделки посетить несколько дилеров и сравнить предложенные варианты и условия.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *