7 вредных советов, которые обычно дают водителям-новичкам
Водителям-новичкам далеко не всегда стоит серьёзно относиться к советам своих опытных товарищей. К тому же нужно учитывать, что те, кто имеет стаж, исчисляющийся двухзначными цифрами, учился водить много лет назад, а с тех пор многое изменилось и в правилах дорожного движения, и в устройстве автомобилей.
Уроки в автошколе — это формальность
Такое заблуждение возникло из-за того, что раньше, в 90-е годы, в органах ГИБДД вовсю процветала коррупция и, если очень захотеть, за деньги действительно можно было получить водительское удостоверение. Дело стояло только за ценой. Сейчас купить можно только фальшивку, но не стоит забывать, что это является уголовным преступлением, к тому же её сразу распознает любой инспектор ДПС.
Одно из самых распространённых мнений состоит в том, что главное не прогуливать лекции, а на самих занятиях появляться необязательно. Деньги за обучение заплачены, значит, автошкола обязана обеспечить успешную сдачу экзаменов и получение водительского удостоверения. Это далеко не так, сдавать экзамен в любом случае придётся самостоятельно, поэтому важно правильно выбрать автошколу, которая имеет действующую лицензию, внимательно слушать, что говорит инструктор на теоретических занятиях и не пропускать практику.
Учиться нужно на оживлённых улицах
Автолюбители, имеющие большой стаж вождения, рекомендуют новичкам выезжать на дорогу во время пробок или просто ездить по наиболее оживлённым улицам. Они оправдывают такие действия тем, что так можно сразу получить большое количество новых знаний и наработать опыт. На деле же это является стрессовой ситуацией для человека, который ещё не научился чувствовать машину и быстро реагировать на непредвиденные маневры других участников движения. Водители в плотном потоке далеко не всегда следуют правилам во время езды и бывают крайне нелогичны. Не стоит тратить нервные клетки и мешать тем, кто торопится с работы: набираться опыта лучше всего на свободных дорогах. И только когда появится уверенность в своих действиях, можно начинать выезжать на загруженные дороги.
Техобслуживание автомобиля — заговор маркетологов
Несколько десятков лет назад машины полностью чинили и обслуживали сами владельцы и, до сих пор вспоминая те времена, они нередко советуют новичкам не проходить плановое техобслуживание, называя его «заговором маркетологов». Они до сих пор считают, что масло и фильтры способны служить более продолжительное время, нежели это установлено производителем. В качестве примеров такие автолюбители любят приводить Жигули или старых «американцев».
Что же касается современной реальности, особенно в условиях частых поездок по городу и стояния в пробках, проходить техобслуживание следует даже немного чаще, чем этого требует производитель, поскольку нагрузки на двигатель крайне велики, следовательно, срок жизни расходных материалов уменьшается.
Езда на «нейтралке» экономит топливо
При начале движения вниз с горки или подъезжая по инерции к светофору, можно перемещать рычаг коробки передач в нейтральное положение. Те, кто считает, что этот способ экономит топливо, уверяют, что в данном случае авто перестаёт тормозить при помощи двигателя, а значит, бензин не тратится.
На самом деле, экономии этим достичь не получится. Убирая ногу с педали газа, водитель прерывает поступление топлива к двигателю, и он начинает работать на холостых оборотах. Такая работа даёт расход горючей жидкости до 2 литров в час. Кроме того, движение на «нейтралке» может быть опасно — в нужный момент быстро набрать скорость не получится, что в разы увеличивает вероятность заноса.
Учиться ездить нужно только на механике
Ещё лет десять назад механическая коробка передач встречалась в автомобилях гораздо чаще автомата. Бывалые автолюбители нередко высказывают мнение, что учиться вождению нужно только на механике. Если, конечно, новичок желает стать на самом деле хорошим водителем.
Сейчас же этим советам стоит следовать только в том случае, когда обучаемый выказывает желание стать профессиональным автогонщиком. В любом другом случае можно остановиться на автомате. Гораздо более важным является то, насколько чётко начинающий водитель выучил ПДД и придерживается этих правил на дороге, уверенно ли он ведёт машину в потоке и не создаёт ли аварийных ситуаций. А коробка передач не оказывает влияния ни на один из этих факторов.
Современные авто не нужно греть зимой
Советы о том, что можно начинать движение сразу же после того, как машина заведена, идут от людей, прочитавших инструкцию, прилагающуюся к каждой машине, и не увидевших там пункта о необходимости прогревания. Ещё они часто апеллируют тем, что по ПДД стоянка автомобилей с включённым двигателем во дворах запрещена. Но здесь не всё так просто. Понятие «стоянка» подразумевает остановку на время 5 и более минут. Для того чтобы прогреть автомобиль, вполне достаточно 2-4 минут. А в холодное время года без прогрева и вовсе не обойтись. Каждый запуск двигателя наносит удар по его ресурсу, а с замороженными стёклами и дворниками далеко уехать не получится.
Стояночный тормоз должен быть затянут
Некоторые водители настоятельно советуют затягивать стояночный тормоз при каждой парковке. Это объясняется только тем, что у старых автомобилей эффективность тормозной системы крайне низкая, и водители таким образом стремятся немного подстраховаться. Если автомобиль исправен и находится в хорошем техническом состоянии, поднимать стояночный тормоз лишний раз не обязательно. Это делается лишь в тех случаях, когда машина останавливается под уклоном и может непроизвольно покатиться.
Водителям-новичкам можно дать только один совет: всегда перепроверять информацию, которую они получают от посторонних людей, пусть даже советчик имеет большой опыт вождения. Далеко не все рекомендации способны приносить пользу.