Зачем следить за давлением в шинах: какие могут быть проблемы и последствия
Многие автомобилисты не придают значения такому фактору, как давление в шинах своего автомобиля. А зря, ведь как избыточное, так и недостаточное давление может обернуться неприятностями для водителя.
Каким действительно должно быть давление в шинах при полной и при частичной загрузке
Если давление в колёсах находится в норме, то:
- износ резины будет равномерным;
- расход топлива будет нормальным;
- управление автомобилем будет лёгким и безопасным.
Эта величина обычно измеряется в атмосферах. Для каждой марки машины производитель определяет рекомендуемое значение этого показателя. Влияние на него оказывают такие характеристики автомобиля, как:
- вес транспортного средства;
- диаметр дисков;
- маркировка шин.
У каждой машины на стойке двери, лючке бензобака или бардачке есть табличка, на которой указано рекомендуемое значение давления в шинах.
Стоит обратить внимание, что чем тяжелее транспортное средство, тем выше должно быть давление. Поэтому давление в шинах при полной и частичной загрузке должно быть разным. Так, разница этого показателя при минимальной и максимальной загрузке автомобиля может составлять 0,2-0,5 атмосфер.
Также важно помнить о том, что в зимний и летний период эта величина должна быть одинаковой. Но при резком перепаде температур этот показатель может измениться. Так, если температура резко снизилась, то давление понизится, а если температура повысится, то и давление станет выше.
Визуально не удастся определить всё ли нормально с давлением в колёсах. Проверить его величину можно с помощью специального инструмента — манометра. Необходимо помнить, что измерение проводят только при холодных шинах, то есть до выезда с парковки.
Не нормальными считаются три ситуации с давлением в шинах, когда оно:
- Понижено;
- Повышено:
- Различно во всех колёсах — самая опасная ситуация.
Чем чревато избыточное давление в шинах
Когда колёса перекачены, то это может привести к следующим последствиям:
- неравномерный износ резины. В такой ситуации наибольшая нагрузка приходится на центральную часть покрышки, в результате чего протектор в этом месте быстрее изнашивается;
- увеличение тормозного пути. Когда резина перекачена, её контакт с дорогой уменьшается. В результате этого снижается сила трения между колесом и дорожным покрытием, благодаря которой и осуществляется торможение. По этой причине машина тормозит хуже;
- если покрышка повреждена (на ней есть порез или грыжа), она может взорваться. Такая ситуация на дороге может обернуться страшной автокатастрофой.
При обнаружении повышенного давления, необходимо обязательно привести его в норму, подспустив воздух из колёс.
А если давление в шинах будет недостаточное
Если колёса автомобиля накачены недостаточно, то последствия этого могут быть следующие:
- неравномерный износ резины. В такой ситуации наибольшая нагрузка приходится на боковые стороны покрышки, в результате чего протектор в этих местах быстрее изнашивается;
- реагирование автомобиля на руль с опозданием. Когда покрышки спущены, то их боковины становятся более мягкими, в результате чего при повороте руля они подминаются. Поэтому траектории шины и диска не совпадают. Это причина того, что автомобиль реагирует на руль с опозданием;
- повышение вероятности разбортировки колёса на крутом повороте;
- повышенный расход топлива.
В случае обнаружения подспущенных колёс, необходимо как можно быстрее подкачать их привести в норму.
Давление в шинах необходимо проверять минимум один раз в неделю. Ведь его изменение на пятнадцать-двадцать процентов в большую или меньшую сторону может оказать негативное влияние на безопасность автомобилиста, а также увеличить износ резины до тридцати процентов.