3 способа заменить колесо на автомобиле, если нет домкрата
К сожалению, на дороге иногда приходится менять лопнувшее или проколотое колесо. Для этой цели в багажнике автомобиля всегда должен лежать домкрат, но бывает так, что по какой-то причине его нет под рукой. В таких ситуациях следует воспользоваться одним из нижеприведённых способов, благодаря которым вы успешно поставите «запаску» и благополучно доберётесь до пункта назначения.
Диагональное вывешивание
Если неприятная ситуация застала вас за городом, то вы можете воспользоваться методом диагонального вывешивания. Для этого в первую очередь необходимо найти естественную неровность и наехать на неё так, чтобы пострадавшее колесо повисло в воздухе. В случае отсутствия такой неровности следует найти несколько брёвнышек и сформировать из них искусственное возвышение, стараясь поднять машину как можно выше.
Далее следует укрепить брёвнами с двух сторон то колесо, которое располагается по диагонали от пробитого. Делается это для того, чтобы при дальнейших манипуляциях автомобиль не раскачивался и не двинулся с места.
Теперь нужно соорудить рычаг под брёвнами, на которых располагается пробитая покрышка. С помощью рычага машину осторожно поднимают так, чтобы колесо в итоге висело в воздухе. После этого происходит стандартная процедура смены колеса, затем все приспособления убираются, и автомобиль может ехать дальше.
Подъём при помощи компрессора
В данном случае нужно сначала подыскать твёрдые и довольно плоские предметы (кирпичи, камни, железки, брёвна), которые можно подложить под кузов. Затем необходимо полностью спустить запаску, а пробитое колесо, напротив, максимально накачать. После накачивания из всех предметов сооружается подпорка, которая будет служить временной опорой машины во время замены.
Когда конструкция будет сооружена достаточно устойчиво, то пострадавшее колесо спускают, снимают с оси и ставят подготовленную запаску. Новую покрышку накачивают до нормального состояния и осторожно убирают опору из-под кузова.
Когда машина поднимает себя сама
Современные дорогие модели часто оснащаются пневмоподвеской, которая легко позволяет менять клиренс, а, следовательно, улучшает управляемость на дорогах с разным типом покрытия. На таких машинах легко поменять колесо, поскольку автомобиль сам устанавливает разный дорожный просвет. К слову, на французском Citroen CX именно такой способ по умолчанию применялся для вывешивания колеса.
Итак, для замены колеса на авто с пневмоподвеской необходимо перейти в режим максимального клиренса, после чего подложить опору под кузов и включить минимальный клиренс. Машина опустится, а ремонтируемое колесо останется висеть в воздухе, благодаря чему легко можно поставить запаску.
Таким образом, при отсутствии домкрата вы практически всегда можете выйти из положения и заменить колесо с помощью подручных средств. Тем не менее, нужно понимать, что машина в подобных случаях будет зафиксирована нестабильно, поэтому работать с ней нужно аккуратно, чтобы она не придавила руки или не опрокинулась. Если вы не уверены, что сможете справиться с заменой в таких условиях, то лучше всё-таки найти домкрат.