Show
Статьи

Почему в табличке давления шин автомобиля указываются два значения

Все колеса машины должны быть накачаны в соответствии с общими стандартами. Так считают большее количество автолюбителей. Например, есть мнение, что шины на машинах до 3.5 тонн должны накачивают до значения 2 — 2.2 Атм. Но это суждение не совсем верное. Чтобы знать наверняка уровень давления в каждом колесе, нужно обратить внимание на табличку возле водительской стойки или на внутренней стороне лючка бензобака.

Для передних и задних колес

Часто на табличке можно увидеть сразу два значения. Обычно они находятся под схематическим изображением автомобиля в боковой проекции. На картинке от каждого колеса отходят стрелки, которые указывают на ось автомобиля. Впрочем, указателей может и не быть, но значения в таблице все равно будут расположены под колесами.

Первый вариант, который можно встретить — это простое обозначение уровня давления для передней и задней оси. Эти значения могут быть разными или одинаковыми. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

Указанные параметры — рекомендованные значения, которые выставляет завод изготовитель. При данном уровне давления в колесе, машина будет расходовать меньше топлива, увеличится эксплуатационный срок покрышки. Колесный диск не получит серьезных повреждений, если машина заедет в яму.

Но иногда в таблице может быть не два значения, а сразу четыре. Дополнительные параметры показывают уровень давления в шинах при прочих условиях.

Для разных режимов движения

Двигаясь по трассе или в городе, вы будете давать разную нагрузку на все узлы авто, включая колеса. Это как сравнивать езду по гоночной трассе и в собственном дворе. Пятно сцепления протектора шины с дорожным покрытием будет разным, температура в колесе также будет отличаться. Все это неминуемо приведет к тому, что покрышки начнут взаимодействовать с дорогой иначе чем предполагалось.

Именно для этих случаев автопроизводитель вносит в таблицу дополнительную строчку, в которой указывает давление в шинах по городу и в условиях автомагистрали. Чаще всего она обозначается схожим знаком из ПДД.

В условиях бездорожья завод изготовитель не указывает рекомендуемые параметры. Однако нужно отметить, что по рыхлой почве в поле или в лесу можно чуть приспустить колеса. Пятно контакта увеличится, машина получит больше зацепа.

Продолжая рассматривать вариации таблиц, можно встретить еще более развернутое описание. В таких сносках присутствует сразу восемь рекомендаций.

Для шин различных размеров

Многие модели автомобилей рассчитывают на использование шин разных размеров. Например, это могут быть колеса 15-го или 16-го диаметра. Такие шины могут отличаться как по размерам в высоту, так и в ширину.

Для этих целей в таблицу вносят дополнительные значения, которые соответствуют каждому размеру колеса. Сюда же вносят и отдельные уровни давления для движения по трассе или городу. Для колес большего диаметра точные значения давления нужно искать самостоятельно или узнавать на станциях шиномонтажа.

Получается, что в таблице может быть от четырех до восьми позиций, обозначающих разные условия движения и размеры колес. Но и это не самые развернутые таблицы.

В зависимости от нагрузки

На автомобилях, предназначенных для грузоперевозок можно встретить большие таблицы, в которых указывается сразу множество значений. Обычно при расчете данных параметров используют индекс нагрузки шин.

Индекс нагрузки шин — цифровое обозначение условного характера. Оно указывает, какую массовую нагрузку может выдержать покрышка при длительной эксплуатации. Данная информация нужна для правильного подбора резины. От этого зависит безопасность и комфорт передвижения на машине.

Опираясь на данный индекс, автопроизводитель делает расчет давления в шинах. Часто он указывается как для стандартной, так и для полной загрузки авто. При этом стоит брать в учет не только массу груза, но водителя и пассажиров. В большегрузном и грузовом транспорте указывают именно снаряженную массу в килограммах или фунтах. На легковых машинах загруженность авто часто обозначают схематически, в виде фигур человечков и чемоданов багажа.

Для зимы и лета

От длинных и развернутых таблиц вернемся к более простым, в которых учитывают два параметра давления шин для летнего и зимнего использования. Ведь на жаре колеса имеют свойства немного увеличиваться за счет повышающегося давления. Зимой — наоборот, шины становятся немного «дубовыми», уровень давления падает.

Подобные обозначения встречаются реже, однако их всегда можно узнать в специальных журналах или на тематических форумах в интернете.

Стоит отметить, что измерять давления в шинах нужно на холодной покрышке. Таковой можно назвать шину, которая не была в движении более 5 часов.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *