Шумоизоляция капота Ниссан Кашкай и долгожданный эффект
Шумоизоляция капота Ниссан Кашкай вызвана в первую очередь необходимостью в улучшениях. Несмотря на то, что автомобили этой японской марки отличаются надежностью, удобным салоном и интересным дизайном, некоторые модификации страдают слабой шумоизоляцией.
На Ниссан Кашкай шумоизоляция капота может быть легко проведена своими руками, если знать секреты технологии работ.
Капот
Как правило, тема шумоизоляции этой части автомобиля всегда вызывает много споров в среде автомобилистов. Некоторая часть любителей использует капот, как некий полигон для тренировок по проведению «шумки», но проведя работы, остаются недовольными эффектом.
Другая часть вообще считает, что такая процедура – это лишняя трата времени, в процессе чего средства, потраченные на материалы, просто выкидываются на ветер.
Примечание. Стоит напомнить всем, что только грамотное проведение данного процесса способно привести к желанному результату. Так, проводя эти работы, надо обязательно шумоизолировать и моторный отсек, чтобы эффект дал о себе знать, а снижение шума в салоне автомобиля было настолько явным, что и представить себе до этого такое было невозможно.
Правильное проведение «шумки» капота способствует такому снижению шума в салоне, что даже на холостых оборотах шум от двигателя Кашкай практически не слышен. Кроме того, такая изоляция создает эффект теплоизоляции, что существенно повышает комфорт завода двигателя в зимнее время года.
Примечание. Но слишком укутывать мотор тоже не надо, так как в летний период времени шумоизоляция может преподнести неприятный сюрприз.
В любом случае преимуществ у шумоизоляции капота множество, и они точно преобладают над недостатками.
Инструменты
Перед проведением этой работы было бы неплохо вооружиться нужными инструментами:
- Прикаточным валиком (можно сделать и своими руками из сподручных средств);
- Техническим феном (им удобно разогревать клейкую сторону шумматериалов);
- Тряпочкой или ветошью;
- Обезжиривателем (рекомендуется Уайт-Спирит);
- Ножницами и канцелярским ножом;
- Плотной бумагой, картоном.
Что касается материалов, то оно должны быть следующими:
- Первый слой подразумевает нанесение Визомата или Бимаст Супер;
- Второй слой, как правило, это Сплэн (рекомендуется не толще 4-8 мм);
- Последний слой за Маделином.
Обязательные правила
Их лучше прочитать перед проведением шумоизоляции(см.Проклейка автомобиля шумоизоляцией доступна каждому), чтобы свести к минимуму ошибки.
К обязательным канонам шумоизоляции относятся следующие:
- Первый слой надо в обязательном порядке клеить на хорошо очищенную поверхность. Не должно быть на металле или пластмассе пыли, грязи или ржавчины. Очищать поверхности надо так, как это делается перед покраской;
- Поверхности перед укладыванием материалов в обязательном порядке обезжиривают. Как и говорилось выше, лучше всего для этой цели подойдет Уайт-Спирит;
- Перед началом оклейки проводится обязательная прикатка материла. Процесс подразумевает следующее: берется кусок материала и прикладывается к той поверхности, на которую его намерены клеить. Он хорошенько прикатывается валиком;
- Различные фигурные, неровные поверхности желательно обрабатывать, используя картонные лекала. Изготавливаются из плотной бумаги выкройки, в идеале повторяющие контуры нужных поверхностей;
- Материалы для шумоизоляции имеют клейкую основу. Перед тем, как снять защитный слой с этой основы, надо выкройку поставить к нужному месту, чтобы проверить соответствие.
Примечание. Как правило, изготовление лекал из плотной бумаги не занимает много времени. Выкройки помогут не только сэкономить на материале, но и значительно облегчить работы.
Алгоритм проведения
Итак, представляем вниманию читателя краткий алгоритм проведения шумоизоляции капота Кашкай. Операция выполнима своими руками, без какой-либо помощи со стороны специалистов.
Первый слой
Примечание. Дабы исключить всевозможные вибрации тонкого слоя металла этой части поверхности кузова, для первого слоя применимы вибропоглотители. В данном случае выбор определенного материала также должен зависеть от одного известного обстоятельства. Дело в том, что в подкапотном пространстве всегда стоит высокая температура. Материал, соответственно, должен быть таким, чтобы выдерживать такие тепловые воздействия. Именно по этой причине рекомендуется подбирать менее эластичные материалы, которые при оклеивании бы не «поплыли».
Начали:
- Снимаем заводскую «попону», отсоединив резиновые трубки (они подводят жидкость к стеклоочистителям) и удалив 14 клипс, держащих ее;
- Поверхность своеобразных окон обезжириваем. Не надо слишком увлекаться, чтобы не содрать заводскую краску. Как известно, продолжительный контакт краски с Уайт-Спиритом ни к чему хорошему не приводит;
- Делаем шаблоны из плотной бумаги для каждого из окошек. Примеряем выкройку на металле и вырезаем по готовому шаблону первый лист вибропоглотителя.
Примечание. Рекомендуется сразу вырезать и лист вибродемпфера, перевернув выкройку. Делать выкройки – одно удовольствие, разве что, не считая нижнего внутреннего окна капота Кашкай. Здесь придется немало потрудиться, осуществляя работы в неудобном положении.
Второй слой
Примечание. Он, в принципе, и не нужен, так как все резонансные призвуки металлической поверхности заглушаются первым слоем. С другой стороны, второй слой выполняет больше роль теплоизоляции, работая как отражатель звуковых волн. Подойдет, как говорилось выше, Сплэн или какой-нибудь другой материал с алюминиевой поверхностью.
Операция проводится по тому же принципу, как и оклеивание первого слоя.
Третий слой
Примечание. Как правило, если на модификациях Кашкай имеется заводская «попона», то роль третьего слоя выполняет она. Можно обработать ее антискрипом или чем-то вроде.
Примерно 4-х часов работы обычно бывает достаточно для укатывания подкапотного пространства. Рекомендуется заменить клипсы, фиксирующие штатную «попону», на новые.
Что мы получаем после проведения шумоизоляции(см.Шумоизоляция капота без проблем), подробно приведено в таблице ниже.
Если слушать звук двигателя на холостых оборотах снаружи сбоку. | Ощущается значительное уменьшение амплитуды звука мотора. |
Если слушать звук двигателя на холостых оборотах снаружи спереди. | Слышен лишь цокот (работа клапанной группы) и шелест ремня генератора. |
Если постучать по крышке капота. | Благородный низкий звук, вместо прежнего звука пустой консервной банки. |
Если слушать звук двигателя на холостых оборотах внутри салона. | Никаких звуков. |
Если слушать звук двигателя внутри салона, нажимая на педаль акселератора в диапазоне 2-4 тыс. об.мин. | Совершенно другой звук с низкочастотными призвуками. Шум мотора стал басовитее и солиднее. Исчезли все СЧ-звуки, которые были раньше. |
Если слушать звук двигателя внутри салона при езде по городу. | Явно уменьшена амплитуда звука. Визгливость двигателя, заметная раньше в диапазоне оборотов 3-4 тысячи, ушла в прошлое. Стал слышен более отчетливо гул от передних колес. |
Видео и фото – материалы помогут закрепить приведенную выше информацию. Как правило, цена подобных услуг в СТО довольно высока, что и вынуждает многих автолюбителей действовать на свой страх и риск. Но последние улетучиваются, если следовать инструкции и быть терпеливым.