Шумоизоляция нивы порадует комфортом владельца
Шумоизоляция нива 2121 фактически отсутствует. В то же время мотор Нивы производит громкий шум, крышка капота входит в резонанс с ревом двигателя и вибрирует.
Кроме того, слышен грохот и вибрации всего кузова при движении машины. Шумоизоляция салона нивы позволяет частично снизить шумовые эффекты, однако, достичь максимального комфорта можно только при полной шумоизоляции всего корпуса.
Чем вреден шум
Шум окружает нас практически везде, чаще всего мы его просто не замечаем, однако, повышенный уровень может быть вреден:
- Шумом принято считать любые посторонние звуки, доносящиеся до вашего слуха
- Повышенные шумы раздражают и отвлекают водителя, вызывая быстрое утомление
- Утомление и раздражение часто приводят к авариям
- Кроме того, снижается реакция водителя, что на дороге связано с большим риском
- Продолжительное нахождение под воздействием повышенного шума приводит к сужению кровеносных сосудов всего организма
- Отсюда могут возникать головные боли, скакать давление, так как на сердце возникает повышенная нагрузка
- Продолжительная нагрузка на сердце вызывает стенокардию и даже инфаркт
- Так что шум — не просто досадная помеха для разговора или звучания музыки, он вредит вашему самочувствию и здоровью.
Материалы для работы
Сегодня многие в погоне за экономией клеят ватин, линолеум или дешевые строительные материалы, не задумываясь, что поглощение звука и вибраций у таких материалов крайне низкое, а токсичность может быть высокая.
Для выполнения работ выбирайте такие материалы:
- Вибропоглотитель – создан, чтобы гасить вибрации, его пластичная структура преобразует энергию вибраций в тепловую, основа таких материалов битумная. Однако это не означает, что строительный битум — равноценная ему замена (Бимаст либо Вибропласт)
- Виброотражатель – материал, полностью отражающий все шумы в обратном направлении (Сплен), его могут предлагать как шумопоглотитель. Если вы не планируете акустику в салоне и радио вам тоже не нужно, тогда для обработки внутри вашего салона этот материал подходит, иначе берите шумопоглотитель
- Шумопоглотитель – структура этого материала рассеивает шум, как бы поглощая его (Акцент, войлок)
- Дополнительные материалы – Деколин – исключительно декоративное назначение, Маделин – заглушает скрипы от трения поверхностей, Виек – фольга алюминиевая, при обработке дверей может пригодиться
Инструмент для работы
Для шумоизоляции нивы 21213, 2112 и других моделей нужен такой набор материалов и инструментов:
- Ключи и отвертки (набор) – непременно придется снимать обшивку
- Фен строительный – прогревать виброматериал
- Валик твердый – прокатывать виброматериал
- Ветошь – наводить чистоту
- Растворитель или спирт – для обезжиривания
- Ведро с водой – отмывать поверхности
- Ножницы либо нож – нарезать материалы
Подробно о шумоизоляции
Шумоизоляция капота
Капот – наиболее простая в обработке часть машины и место, где новичкам легче практиковаться:
- Открываете капот, снимаете с крышки заводскую изоляцию, если есть
- Затем следует тщательно вымыть поверхность
- После высыхания обезжириваете, если обнаружили ржавчину, тогда нужно её зачистить, прогрунтовать металл и закрасить, иначе коррозия будет продолжаться
- Первым слоем кладется виброматериал: вырезаете кусок, снимаете пленку, прогреваете, затем прикладываете и прокатываете валиком
- Ребра жесткости проклеивать незачем, фото внизу
- Теперь снова обезжириваем поверхность и наклеиваем шумоотражатель (например, Сплен), только цельным куском, закрывающим всю поверхность крышки капота и ребра жесткости тоже.
- Лучше применить фольгированный материал, он более устойчив к воздействию высоких температур.
- Кроме звукоотражения и, вследствие этого, снижения шума, Сплен будет еще и теплоизолятором, что зимой будет очень полезно (мотор быстрее прогревается и медленнее остывает).
- Кроме крышки капота (см. Шумоизоляция капота без проблем) такой же обработке нужно подвергнуть перегородку между мотором и салоном, так называемый моторный щит.
- Через него проходит основная вибрация и большая часть шума двигателя, поэтому исключить его обработку, сами понимаете, нельзя
Крыша
Сначала своими руками снимаете обшивку потолка, чтобы вам было легче, позовите помощника, затем:
- Поверхность очищаете и отмываете
- После этого производите обезжиривание
- Наклеивать вибропоглотитель лучше тоже с помощником, чтобы он придерживал материал, пока вы этот материал прикатываете.
- На крышу рекомендуется брать вибро- и шумопоглотитель потоньше – виброматериал толщиной 2-3 миллиметра, шумопоглотитель не толще пяти миллиметров
- Если сильно утяжелить потолок, то крыша машины может прогнуться в салон
- Порядок наклеивания, как на капоте: вибропоглотитель, затем шумопоглотитель и возвращаете обшивку на потолок, вдвоем это делать проще и аккуратнее, без заломов обшивки.
Салон
Нива шумоизоляция салона – наверное, наиболее трудный участок и времени на обработку занимает много, лучше выделить на эту работу целый день:
- Здесь и пригодятся все инструменты – нужно открутить все сидения, затем снять коврики и обшивку пола
Важно: Соберите крепеж в коробку либо банку, чтобы не растерять, и крепежные отверстия не заклеивайте при обработке, иначе трудно будет собрать салон.
- Ржавчину важно устранить: зачистить, загрунтовать и прокрасить, поверхность нужно отмыть, днище — наиболее грязное место
- Затем обезжиривание
- Вибропоглотитель здесь можно класть 5-6 миллиметров, а шумопоглотитель 10 миллиметров
- На колесные арки вибропоглотитель кладется в два слоя
- Затем следует сборка салона
Обработка дверей
Инструкция по обработке всех дверей одинаковая:
- Сначала откручиваете все ручки, панели и снимаете обшивку
- Затем обезжириваете поверхность через технологические отверстия, работать рекомендуется в матерчатых перчатках, чтобы не оцарапать руки
- Виброматериал кусками заводите через те же отверстия, прикатываете валиком, если невозможно, прикатайте рукояткой молотка или большой отверткой
- После проклейки проверьте исправность работы тросиков стеклоподъемника и тяг рукояток, чтобы не заедали
- Затем заклеиваются эти самые отверстия. Можно вибропоглотителем, можно использовать «Виек» — эту фольгу упоминали в начале статьи
- После обработки дверь должна выглядеть так:
- Затем поверх клеится шумопоглотитель сплошным куском, рекомендуется также проклеить обшивку изнутри шумопоглотителем
- По краям дверцы, где обшивка соприкасается с металлом, нужно наклеить Маделин, и вокруг рукояток тоже. Большинство скрипов должно пропасть
- После этого прикручиваете обшивку обратно, и рукоятки не забываем
Наружная обработка
Шумоизоляция 2121 нива будет не полной без обработки днища (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении):
- Через него проходит множество звуков и шумов
- Это и вибрации трансмиссии, и шум от глушителя, и стук камешков при движении
- Можно обработать двумя способами – либо привычным наложением слоев материала, либо нанести жидкую шумоизоляцию
- В обоих случаях нужна яма или эстакада
- Поверхность днища отмываете напором воды
- Затем обезжириваете
- После чего либо клеите материалы по инструкции
- Либо наносите с помощью распылителя жидкую шумоизоляцию
- Такая изоляция проще наносится, легче обработать сложные места, и служить будет дольше
- Существенным плюсом станет тот факт, что она намного легче листовых материалов и продержится дольше. Цена окупается качеством.
- После обработки не слышно ни шелеста шин, ни стука камешков, ни работы трансмиссии
- Если на машине стоят пластиковые подкрылки, тогда можете проклеить их изнутри шумоотражателем (типа Сплен)
Дополнительно рекомендуем просмотр видео для лучшего понимания процесса.