Статьи

Акустика мидбасовая: технические характеристики

Мидбасовая акустика бюджетная

Мидбасовая акустика бюджетная

Акустика мидбасовая является классификацией по диапазону частот. Она всегда берет один бас (средний), работая в диапазоне собственных частот. Входит в состав компонентной акустики. Рассмотрим ее подробнее.

Как грамотно устанавливается автозвук

Лучшим вариантом для инсталляции акустической системы в машину считается следующий: коаксиальные динамики устанавливают сзади, в тыл, а компонентную (твитер и мидбас) на фронт. Таким образом, можно будет обеспечить полноценное, настоящее звучание, которого тщетно ожидают многие автовладельцы, неправильно организовавшие автозвук.

Коаксиальная акустика – это всегда более дешевый вариант, рассматриваемый экспертами, как модель для нетребовательного автовладельца, которому нужно только какое-нибудь звучание. Например, играют динамики хорошо, звук громкий, ничего не хрипит и не рычит. В этом случае вполне хватит немного средств для выбора лучшей модели среди коаксиалов.

Басовитая акустика

Басовитая акустика

Напротив, если автовладелец в поисках чего-то более серьезного, и не ограничивается лишь желанием получить посредственный звук, ему следует обратить внимание на компонентную акустику. Такая стоит сегодня около 30 тысяч рублей. Безусловно, в состав КМП акустики входит и качественный мидбас.

Для меломана хорошая акустика сродни мотору для автомобиля. В большинстве современных автомобилей хорошая, настоящая акустическая система не устанавливается. Исключения могут составить разве что топовые версии машин. В результате этого возникает желание обзавестись новыми динамиками, заменить головное устройство, установить производительный сабвуфер и т.д.

Коаксиалы или компонентная

Выбирать между коаксиалами и компонентной акустикой приходится всегда (см. Чем отличается акустика компонентная от коаксиальной). Это первый этап на пути к правильной инсталляции. Такой подход решает задачу о том, как установить акустику в машину практически на все 70 процентов.

Рассмотрим более подробно выбор между ними:

  • Коаксиалы представляют собой акустику, состоящую из излучателей, способных воспроизводить весь известный диапазон. Они устанавливаются друг на друга, меньший излучатель на больший по диаметру. Таким образом, производители коаксиальной акустики создают компактную АС, экономя на себестоимости. В итоге коаксиалы получаются дешевле по цене. Но качество таких динамиков по понятной причине назвать высоким не получится, хотя к преимуществам коаксиалов можно отнести простоту инсталляции.
  • Компонентная акустическая система – это уже не один, а несколько динамиков. Они все предназначены для воспроизведения музыки в определенном диапазоне частот. Понятно, что компонентная АС дороже в цене, однако и звучание ее на более высоком уровне.
Схема подключения автоакустики

Схема подключения автоакустики

Теперь, что касается установки компонентной АС:

  • Твитеры компонентной АС или как их еще называют – малогабаритные излучатели, принято размещать в автомашине на стойках лобового окна или прямо в приборке. Твитеры нужны для воспроизведения ВЧ или верхних частот, диапазон которых варьируется в пределах 5-20 кГц.
  • Мидбасовые динамики, воспроизводящие в компонентной акустике роль излучателей НЧ и СЧ, инсталлируются в двери либо на полку сзади (обязательно акустическую, а то никакого эффекта не будет).

Принципиальной разницы в местоположении мидбасового динамика нет. Он лишь отличается от твитеров большим диаметром.

Внимание. Чтобы не стать жертвой автоакустической неграмотности, выбирая мидбасы, следует акцентировать внимание на больших размерах. Дело в том, что маленькому динамику будет крайне сложно одновременно воспроизводить и НЧ, и СЧ. Лучший вариант – 6 дюймовый.

Второй этап выбора хорошей акустики в машину должен подразумевать соответствующую мощность и чувствительность. Принято различать мощность N, M и P. Значение N самое низкое, P- самое пиковое, высокое.

Примечание. Многие производители акустических динамиков, идя на маркетинговую хитрость, указывают в паспортных данных значение мощности P, не углубляясь в подробности. Клиент видя самое высокое значение, решает сделать выбор в пользу этих динамиков. Но реальные показатели их мощности значительно ниже. Поэтому желательно ориентироваться на N.

Схемы подключения автоакустики

Схемы подключения автоакустики

Отметим, что динамик с мизерной мощностью также может развить столько же громкости, как и динамик с большей мощностью, если он будет иметь высокие показатели чувствительности. Немаловажное значение имеет и значение Ом. Так, если настроить акустику на сопротивление 2.5-3.5 Ом, это будет наиболее эффективным для повышения громкости мидбасовых или каких-либо других динамиков.

Наконец, грамотное акустическое оформление считается завершающим этапом правильного продолжения выбора динамиков. Фактор этот напрямую влияет на воспроизведение звуков. Какой бы качественной ни была мидбасовая акустика, ее эффект могут свести на нет акустические колебания.

Обзор известных и лучших мидбасовых динамиков

Подобрать акустику в авто

Подобрать акустику в авто

Рассмотрим теперь самые популярные мидбасовые динамики, чтобы получить более подобную информацию об их возможностях. Многие знатоки автозвука слышали о производителе Морел. Так вот, он выпускает одни из лучших мидбасовых динамиков.

Акустика мидбас от Морел

Акустика мидбас от Морел

Например, модель Dotech Ovation 6W:

  • Реализуется у нас по цене 6,6 тысяч рублей, что считается недорогой стоимостью.
  • Помимо этого, модель отличается хорошим и удобным размером – 6,5 дюймов.
  • В качестве магнитов используются ферритовые элементы с системой вентиляции, что очень эффективно сказывается на работе громкоговорителей.
  • Катушка звуковая на 54 мм.
  • Диффузор СЧ сделан из материала особого типа – композитного сотового волокна.
  • Установочная глубина небольшая, что дает возможность простоты инсталляции.

Пройдемся по техническим возможностям:

Эквивалентный объем (Vas) 13л
Частота собственного резонанса диффузора (Fs) 65 Гц
Механическая добротность (Qts) 5,6
Полная добротность (Qts) 1,09
Максимальное механическое перемещение (от пика до пика) 8 мм
Электрическая добротность (Qes) 1,35
Площадь диффузора (Sd) 119 sm2
Активное сопротивление обмотки 3,5 Ом
Показатель индуктивности 0,21 кГц
Пиковая мощность (P) 300Вт
Номинальная мощность (N) 140Вт
Частотность 40Гц-4000Гц
Чувствительность 90 дБ
Номинальное сопротивление 4Ом
Размер динамика 6,5 дюймов
Вес 600 граммов

Компонентная акустика Аудио Систем, в состав которой входят вполне приличные мидбасы.

  • Считается автоакустикой для истинных ценителей громкого звука.
  • Идеально сочетает высокое качество и чистейший звук.
  • Практически нет искажений.

Технические возможности:

N мощность 2х120 Вт
P мощность 2х180Вт
Материал диффузора Кевлар
Диаметр звуковой катушки 32 мм
Установочная глубина 58 мм
Размер акустики 130 мм

Тем, кто ищет более бюджетные варианты мидбасовой акустики, рекомендуем ознакомиться с акустикой Тейк ТЕ-М80. Стоит такая модель всего 1,5 тысячи рублей, размер – 8 дюймов. Но это не единственный вариант мидбасовых динамиков по цене ниже 10 тыс. рублей.

Прайд Оникс

Прайд Оникс

Ниже представлены и другие, в том числе, и от именитых производителей:

  • Акустика Прайд Оникс 6.5 дюймов, ценою всего 2000 рублей. Считается оптимальным решением в своем ценовом сегменте. Динамики высокочувствительны, они тщательно проработаны по звучанию в СЧ. Звуковая катушка алюминиевая, она намотана на каптоновый 1-дюймовый каркас. Масса динамика – 2 кг 360 граммов.
  • Сват Про-6 относится к среднечастотной акустике, то есть мидбасовой. Его размер ходовой – составляет 6,5 дюймов. Мощность P составляет 400 Вт, N – 150 Вт. Примерная стоимость около 6-7 тысячи рублей.
  • Алпард Деаф Бонз типоразмером 8 дюймов не столь популярен. С другой стороны, акустика относится к избранным, так как произведена известным производителем. В упаковке идут 2 динамика, диапазон частот в которых они работают – 100-10000Гц. Особо выделяется материала диффузора, изготовленный из прессованной целлюлозы. Магнит ферритовый, материал подвеса – ткань. Установочная глубина динамика составляет 87,5 мм.
  • Акустика Прайд Диамонд с размером 6,5 дюймов. Оснащена эта мидбасовая акустика бумажным диффузором и армидовым подвесом. Мощная магнитная система помогает обеспечить точную и акцентированную передачу вокала. Стоимость динамика порядка 4000 рублей. N мощность – 120 Вт.
  • Акустика мидбасовая CDT CL-69. Популярные овалы, размером 6х9 дюймов. Углеродно-волокнистый диффузор, возможность работы в диапазоне частот 35-4000 Гц, хорошая чувствительность – все это представляет данный вид динамиков. Стоимость – 6000 рублей.

Частоты автозвука, о которых надо знать

Итак, напомним, что весь звуковой спектр принято делить на три основные части: НЧ, СЧ и ВЧ. Мидбасовая зона в данном случае – это СЧ или средние частоты.

Особенности звуковых регистров

Особенности звуковых регистров

Границы частот можно разделить следующим образом:

  • НЧ воспроизводятся в пределах 10-220 Гц;
  • Зона СЧ или мидбасов варьируется в пределах 200 Гц-5 кГц;
  • То, что выше этой границы принято считать уже ВЧ или басами.

Но представленная выше информация не может являться точной, так как представляет лишь поверхностное понимание звукового спектра. Чтобы подробнее ознакомиться со звуковым спектром, рекомендуем изучить нижеприведенные данные.

  • Эксперты выделяют такое понятие, как низкий бас. Речь идет в данном случае о звуках, которые обитают в пределах 10-80 Гц. От таких звуков резонирует весь автомобильный салон. Без этих басов музыкальные произведения, особенно рок-композиции потеряют в насыщенности, яркости и глубине звучания.
  • Принято экспертами различать также высокие басы, обитающие в пределах 80-200 Гц. Это классические верхние ноты, выдаваемые всеми басовыми инструментами. Без этого звукового регистра теряется ощущение силы звука.
  • Низкие СЧ. Есть и такой регистр, обитающий в пределах 200-500 Гц. Это весь ритм и аккомпанемент звука. Считается классическим регистром гитары.
  • Средние СЧ, обитающие в пределах 500-2500 Гц. По музыкальному, это соло и вокал. Без данного регистра звучание потеряет многое, покажется несколько бесцветной и скучной.
  • Верхние СЧ обитают в пределах 2500 Гц-5 кГц. Хотя в данном регистре мало нот, но избранные звуки фортепиано как раз звучат в этом диапазоне. Без этих нот музыка потеряет гармонику и обертоны. Зато с ними музыкальные композиции получат эффект присутствия, яркий звук и многое другое.
  • Низкие ВЧ, обитающие в регистре 5-10 кГц. Здесь наблюдаются самые сильные искажения. Считается наиболее высоким тоном, высшим пределом восприятия.
  • Верхние ВЧ в регистре 10-20 кГц. Самая последняя октава сосредоточена здесь. Выводятся посредством этого диапазона самые тончайшие, нежно-хрустальные звуки.
Мидбас в заднюю полку

Мидбас в заднюю полку

Узнать больше про мидбасовую акустику можно из фото и видео. Читайте также другие полезные статьи, ознакомьтесь с инструкцией по установке акустики своими руками.

Григорий Романчук
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Подробнее

Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати