Статьи

Акустическая полка на Калину хэтчбек и как ее сделать

Акустическая полка на Калину хэтчбек

Акустическая полка на Калину хэтчбек

Акустическая полка на Калину хэтчбек, купленная или изготовленная своими руками, поможет наладить хороший звук в автомобиле. Добиться этого, конечно же, довольно сложно, так как подразумевается проблема слабовыраженного эффекта тыловой акустики.
Именно по этой причине на Калина хэтчбек акустическая полка должна быть изготовлена самостоятельно. Это рекомендуют все аудиофилы и любители хорошего, правильного звука.

Звук точечный и отраженный

Акустическая полка калина хэтчбек

Акустическая полка калина хэтчбек

Вот что надо знать:

  • Чтобы добиться получения точечного звука динамики рекомендуется направлять непосредственно на слушателя. По причине того, что пассажиры в салоне автомобиля сидят по разным углам, звук направляют в самую середину, но делая это так, чтобы миновать преграды.

Примечание. Чтобы суметь довести точечный звук до середины салона, минуя преграды, динамики устанавливаются под потолок. Но минусы данного оформления налицо: сложность реализации прочной фиксации динамиков на потолке, полное отсутствие басов и т.п.

  • Существует еще такое понятие, как звук отраженный. В данном случае добиться правильной направленности гораздо легче. Излучатели направляются на заднее стекло, происходит отражение звука и усиливается стереоэффект. Таким образом, звучание становится намного лучше. Обеспечивается четкая передача басов, средних и высоких частот.

Примечание. Минусы магазинных акустических полок как раз в том, что они не имеют правильного направления динамиков. Установленные в предназначенные для них места, колонки на магазинной акустической полке имеют направленность в потолок, где ворсистый материал гасит часть звука. Если еще учесть расположение подголовников и сидящих пассажиров, то эффекта отраженного звука практически добиться будет невозможно.

Именно по этой причине рекомендуют изготавливать акустическую полку самостоятельно, чтобы суметь обеспечить правильное направление динамикам.

Обзор магазинной полки на Калину хэтчбек

Полка акустическая калина хэтчбек

Полка акустическая калина хэтчбек

Популярная акустическая полка с боковинами. Она намного улучшает качество звука по сравнению со стандартной заводской.
Рассмотрим положительные особенности данной полки:

  • Она сделана из фанеры и обтянута карпетом. Благодаря этому снижается в значительной степени вибрация;
  • Акустическая полка данного типа с боковинами – это еще и отличная функциональная деталь, позволяющая устанавливать в машину динамики любого размера, даже тяжелые.

Примечание. Стандартная полка акустическая выдержать тяжесть больших динамиков не способна. Она легко прогибается и трескается.

  • Акустическая полка с боковинами – это отличное решение для меломана. Она даст возможность насладиться всеми нюансами музыкального звучания;
  • Эта полка дает возможность также выстроить правильную акустическую сцену;
  • Устраняются шумы и скрипы, а также другие помехи;
  • Благодаря красивому виду полки улучшается и внешний вид салона. Акустическая полка отлично гармонирует с салоном;
  • Можно ставить на такую полку динамики больших размеров.
Акустика в автомобили ваз

Акустика в автомобили ваз

Одним словом, это неплохая полка, изготовленная из высококачественных материалов (в основном, МДФ). Обтягивается она карпетом, а вместо пластиковых боковин ставятся прочные и надежные деревянные элементы.

Примечание. Вариант неустойчивой фиксации исключается, так как динамики крепятся к жесткой конструкции, что априори сказывается на хорошем качестве звучания.

Характеристики

Тип Акустич. полка
Предназначение Автомобили с типом кузова хэтчбек (Лада Калина)
Материал полки МДФ/фанера
Размер динамиков, см 13/16/20
Возможность проведения скрытой установки Есть
Наличие боковин Есть
Цена 1000 руб.

Самодельная полка

Самому установить акустику в ваз

Самому установить акустику в ваз

Как и было написано выше, качество звука в автомобиле, особенно выходящего из динамиков тыловой акустики, мало кого устраивает. Особенно страдает звук в салоне хэтчбек бюджетных автомобилей, таких как Калина.
Изготовить акустическую полку, подходящую по размерам в этот автомобиль, довольно просто.
Для начала подготавливаем нужные материалы и инструменты:

  • Фанеру, толщиною 7 мм;
  • Рулетку или линейку;
  • Электрическую пилу (если нет, то сойдет и обычный лобзик по дереву);
  • Стальную ленту;
  • Уголки и шарниры;
  • Петли рояльные.


Приступим:

  • Первоначальный этап работ подразумевает снятие размеров полки.
Акустическая полка задняя

Акустическая полка задняя

Примечание. В седане полку надо делать целым элементом, даже если заводская и состоит из нескольких. В хэтчбеке все немного по-другому. Можно, конечно же, изготовить полку одним элементом, включающим боковины и основную часть, но так теряется значительная часть багажника. Идеальным вариантом акустической полки в автомобилях с типом кузова хэтчбек станет изготовление конструкции на петлях.

  • Чертим на бумаге эскиз будущего изделия. Замеры записываем.

Совет. Чтобы ничего не переделывать и не испортить фанеру, надо нанести размеры заготовки сначала на плотный картон, а затем вырезать формы и приложить их к соответствующим местам автомобиля.

  • Первоначально делаются боковины. Они, как правило, зеркальные – сделав одну, можно с легкостью изготовить и другую;
  • Проводим контрольную примерку;
  • Устанавливаем детали на штатные места;
  • Замеры производим повторно теперь уже для основной части полки;
  • Выпиливаем элементы;
Доработка боковых полок

Доработка боковых полок

  • Соединяем между собой их с помощью рояльных петель;
  • Ставим фиксаторы-шарниры и примеряем;
  • Ставим также спинку сиденья на Калине, чтобы проверить, закрывается ли дверь багажника.

Пришла пора определиться с расположением динамиков. Самыми мощными на сегодняшний день считаются динамики овального типа на 6х9 дюймов.

Примечание. Если такие динамики будут стоять на боковых элементах полки, то их желательно сначала примерить. Делается это для того, чтобы в дальнейшем дверь багажника закрывалась без особых проблем.

Полка с боковинами карпет

Полка с боковинами карпет

Продолжаем:

  • Подготавливаем отверстия под динамики, выпиливая их в фанере.

Примечание. Чтобы придать динамикам направленность, изготавливаем подиумы под них.

Полка почти готова, но остается оклеить ее тканью или другими словами, перетянуть:

  • Берем карпет (идеальный материал для таких случаев) и отрезаем от него куски нужного размера, соблюдая запас в 3-4 см с каждой стороны;
  • Оборачиваем края полки в обязательном порядке и фиксируем степлером.

Примечание. Лучше всего посадить материал на клей и скобы. Клеем сначала обрабатывается лицевая часть полки, затем обратная, изнаночная сторона карпета. Положив ткань на фанеру, надо ее в обязательном порядке разгладить по всей поверхности. Отметим, что карпет – материал податливый, который отлично тянется по изгибам и углублениям. Работать с ним будет еще легче, если побрызгать на него немного воды.

  • Устанавливаем боковины, динамики, а затем размещаем все на штатных местах.

Сделав все как надо своими руками, вы будете удивлены тому, как по-новому заиграет музыка в салоне автомобиля. Получить дополнительную информацию, касающуюся изготовления полки, можно из видео обзора.
Фото – материалы также будут очень полезны. Не помешает воспользоваться советами, данными в пошаговых инструкциях других статей нашего сайта.

Григорий Романчук
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Подробнее

Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Тёма
2015-09-03 22:31:00
Я когда делал себе полку, этого не знал и сделал просто вырезы, в которые вставил динамики, но особенно не продумал то, что проводки от динамиков зацеплялись при каждом использовании багажника.
Димас
2015-10-08 14:21:22
Согласен с Темой, и у себя обрезной выпиливал дырки под динамики, пробросил проводку и все. А тут такой объем работ! Но ничего, скоро переделаю по нормальному, будет и у меня не хуже.