С конвейера сошли первые Lada Xray Cross
11 октября «АвтоВАЗ» начал серийное производство лифтованного хэтчбека Lada Xray Cross, предсерийный образец которого был показан на Московском международном автосалоне этого года.
Внешне серийный автомобиль мало отличается от показанного на ММАС-2018 концепт-кара. Но разница с обычным «рентгеновским лучом» весьма существенна. Во-первых, Lada Xray Cross длиннее, выше и шире предшественницы. 4 171х1 810 х1 645 мм. «Пополнела» машина из-за расширенной колеи и пластикового обвеса, а «подросла» из-за увеличенного на 20 мм клиренса — он теперь составляет приличные даже для внедорожника 215 мм.
К сожалению, дизайн «Кросса» остался тем же — изуродованным несуразными выштамповками над колёсными арками. Они выглядят так, будто машине кто-то «въехал в бочину» (причём, по паре раз в каждый борт) и ей пора к жестянщикам.
Помимо увеличенного за счёт более длинных пружин клиренса, подвеска новой «Лады» может похвастаться рычагами L-образного профиля, которые сменили прежние от «Логана». На всякий случай в новинке усилен подрамник двигателя.
Кроме доработанной подвески, улучшить проходимость Xray Cross помогают система курсовой устойчивости ESC (кстати, отключаемая) и система Lada Ride Select с 5-ю режимами движения: «Стандарт», «Грязь», «Снег», «Песок» и «Спорт». Кроме того, все комплектации модели получили также дисковые тормоза задних колёс и электрический усилитель руля, кстати, ставший «острее» — 2,9 оборота от упора до упора (у стандартного Xray — 3,3).
Всё это, разумеется, слегка улучшит возможности новинки по преодолению родимых буераков. Но полноценным кроссовером Xray Cross всё-таки назвать нельзя — ни полного привода, ни блокировки переднего дифференциала у него не предусмотрено. При этом, например, маленький и слабосильный FIAT Panda Cross в бразильской модификации — полноприводный. Неужели дороги в российской глубинке (а это всё, что расположено за МКАДом) намного лучше, чем в экзотической стране, где много диких обезьян?
Техническая составляющая Lada Xray Cross — 2 варианта моторов и трансмиссии. Оба движка — бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные «рядники» без турбонаддува. Объём 1-го — 1,6 л, мощность — 106 л. с. Он трудится в паре с 5-ступенчатой «механикой». У 2-го двигателя объём равен 1,8 л, а мощность — 122 л. с. Он может работать с той же МКПП или с 5-ступенчатым «роботом».
Основные характеристики Xray Cross: с мотором в 1,6 л она развивает «максималку» в 172 км/ч, разгоняется до «сотни» за 11,7 с. и расходует в смешанном цикле 7 л бензина а-95 на 100 км. При 122-сильном движке и с «механикой» её максимальная скорость — 185 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 10,4 с. и расход в режиме «город-трасса» — 7,2 л на 100 км. С «роботом» цифры другие: 186 км/ч, 12,3 с. и 6,8 л на «сотню».
Выпускается Lada Xray Cross в 5 комплектациях. Их общие черты: багажные рейлинги на крыше, регулировка руля не только по высоте, но и по вылету, передние кресла с боковой поддержкой и обогревом, а также отодвинутый от них на 25 мм задний диван, складывающийся в пропорции 60:40. Всё это улучшило комфорт ездоков (особенно, тех, кто «в трюме») и упростило перевозку багажа. Есть и общая для всех опция — окраска «металлик», которая прибавит к ценнику 12 тыс. руб.
Самая дешёвая комплектация Optima располагает подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, аудиосистемой с MP3, системой hands free, Bluetooth’ом, передними электростеклоподъёмниками и регулировкой водительского кресла по высоте. Ещё имеются бортовой компьютер и центральный замок с «дистанционкой». С мотором в 1,6 л и МКПП она стоит 679, 9 тыс. руб., с мотором в 1,8 л — 704, 9 тыс. руб. с МКПП и 754, 9 тыс. руб. с «роботом». Опция — кондиционер, добавляющий к цене 25 тыс. руб.
Следующая комплектация — Comfort. У неё имеется кондиционер, многофункциональный руль, зеркала с электрорегулировками и обогревом, электростеклоподъёмники сзади, охлаждаемый «бардачок» и даже — верх роскоши! — зеркало в правом противосолнечном козырьке. Внешне Comfort отличается одноцветными с кузовом дверными ручками и 15-дюймовым «литьём». Стоимость с мотором в 1,6 л и «механикой» — 740,9 тыс. руб., 1,8 л объёма и «робот» (МКПП с большим движком тут, а также в более дорогих комплектациях, не предусмотрена) прибавляют 25 тыс. руб.
Градус шика повышается в комплектации Luxe, располагающей климат-контролем, датчиками дождя и света, «противотуманками», центральным подголовником на заднем сиденье (под ним, кстати, есть выдвижной ящик для разной мелочи), подсветкой земли под передними дверьми, обогревом ветрового стекла, парктроником и 16-дюймовыми литыми колёсами. Стоит сие великолепие 790, 9 тыс. руб. за 1,6 л и 815,9 тыс. руб. — за 1,8 л. Но этого мало — есть ещё версия Luxe Prestige со встроенным навигатором, камерой заднего вида и тонированными задними стёклами. Ценник тут пожирнее — 819,9 и 844, 9 тыс. руб.
И вот он, «венец трудов» — комплектация Exclusive с кожаными салоном, рулём и набалдашником рычага переключения передач, а также со стальными накладками на педалях, круиз-контролем и 17-дюймовыми литыми дисками. Стоимость — 885,9–910 тыс. руб.
Да, цены на Lada Xray Cross — нешуточные. Можно сказать, что для отечественного автопрома — несуразные. Но на «АвтоВАЗе» утверждают, что эти машины успешно прошли все испытания, включая краш-тесты. Что же, будущее покажет, стоит ли новинка из Тольятти таких бешеных денег…