Как заменить ремень ГРМ, не выставляя метки
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это резинотехническая деталь, которая может растягиваться, рваться, трескаться в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому менять его рекомендуется через каждые 50-60 тыс. км. Сама процедура не слишком сложная, но часто вызывает сложности у молодых механиков-любителей. Проблема – выставление меток для правильной работы механизма.
Зачем нужны метки
Работа двигателя внутреннего сгорания проходит в четыре такта. Нас интересует два из них – впрыск топлива в цилиндры и выпуск отработанных газов. Эти два процесса не должны происходить одновременно. Метки необходимы для бесперебойной работы системы и разведения этих двух процессов.
Также они обеспечивают правильное положение валов мотора. Если метки выставлены неправильно, то может произойти неприятная ситуация, когда топливовоздушная смесь не попадет вовремя в камеру сгорания. Воспламенения в нужный момент не произойдет, искра сработает вхолостую, и двигатель никогда не заведется.
Хитрая замена ремня без использования меток
Если у вас вызывает сложности установкой по меткам или этих меток нет по заводским причинам, то есть один хитрый способ. Заключается он в том, чтобы разрезать старый ремень вдоль поверхности по всей длине и аккуратно снять одну половину.
Следите за тем, чтобы остаток ремня продолжал держаться на шестернях и никуда не сдвигался. Далее новый ремень аккуратно надевается на место старого, чтобы конструкция оставалась в фиксированном положении. Если сделать что-то не так, придется выставлять ремень по меткам.
Не все согласны с таким методом, но знать его не помешает.
Почему выставление по меткам предпочтительнее
Со временем ремень может растянуться и на какой-нибудь шестерне перескочить на один зуб, в результате чего работа двигателя будет некорректной.
Поэтому стоит снять старый ремень и правильно выставить метки. Точность работы ГРМ двигателя в таком случае гарантирована, и не придется полагаться на случай.
Если старый ремень порвался, то выставлять метки при такой поломке придется в любом случае.
Несмотря на то что более «легкий» способ существует, он не универсален, и необходимо уметь выставлять метки традиционным способом.