Насколько важна роль моторного масла в «Формуле-1»
Двигатели болидов «Формулы-1» усовершенствованы до предела; согласно установленным правилам, их дальнейшая модернизация запрещена. Однако можно улучшать качество топлива и смазочных материалов. В такой ситуации на первый план выходит разработка новых видов смазочных материалов, которые сохраняют двигатель чистым и способствуют экономии топлива.
Мнение пилота Шарля Леклера
Пилот итальянской команды Шарль Леклер отмечает, что масло обеспечивает стабильные обороты мотора на трассе, и лично ему нравится продукция компании Shell.
Почему в «Формуле-1» важна защита двигателя
У болидов «Формулы-1» мотор начинает работать при определенной температуре, как правило, выше 50 градусов по Цельсию. Нагрузка на двигатель при этом гораздо выше, чем у коммерческих автомобилей.
Замена масла при таких экстремальных условиях работы производится довольно часто, обычно после 360 километров пробега, так как вероятность поломки в ходе гонки очень высока. Команды не рискуют, им проще заменить масло, чем автомобиль.
Успехи Ferrari в «Формуле-1»
Команда Ferrari активно сотрудничает с концерном Shell в ходе разработки горюче-смазочных материалов. Совместный объем работ в этом направлении превышает уже 21000 часов.
В болидах команды используется топливо марки Shell V-Power и моторное масло Shell Helix Ultra, скоторые создавались специально для гонок Формула-1. Представители компании Shell заявляют, что эффективность двигателей Ferrari в связи с этим увеличилась примерно на 25 процентов с начала сезона 2014 года.
По подсчетам инженеров команды, это означает выигрыш примерно в полсекунды на каждом круге, при этом объем топлива, потраченного в ходе гонки, не увеличивается.
В «Формуле-1» каждый год осуществляется переход на новые виды смазочных масел, которые способствуют экономии топлива, увеличению ресурса двигателей и их защите при экстремальных нагрузках. Команды совместно с корпорациями проводят множество исследований, которые способствуют развитию автомобильных гонок.