Акустическая полка на Шевроле Ниву: модернизация своими силами
Акустическая полка на Шевроле Ниву нужна бывает для повышения качества звучания динамиков, и устанавливается она вместо старой заводской. Акустическая полка Нива Шевроле, как правило, изготавливается из фанеры или МДФ, бывает обита карпетом и имеет толщину 18 мм.
Некоторые акустические полки имеют еще и отверстия для монтажа сабвуфера.
Магазинные и самодельные полки
Как правило, магазинные полки в Шевроле Ниву продаются в свободном доступе. Сегодня покупателю предоставляется возможность подобрать себе любой вариант.
Это может быть полка с боковинками или простая задняя полка, но с откидывающимся верхом. Также, могут различаться расцветки, материал отделки и многое другое.
Установка акустической полки своими руками в автомобиль никаких проблем не вызывает. Любой мастеровитый автолюбитель с этим делом справится быстро, ведь никаких специфических знаний или наличия нестандартного оборудования операция не потребует.
Примечание. Рекомендуется подбирать полку такого же цвета, как и салон. Таким образом, обеспечивается совместимость и гармония интерьера.
Самодельные полки
Многие автолюбители качеством магазинных полок, при всех их преимуществах, остаются недовольными. Что тут скажешь, они правы по-своему. Дело в том, что конструирование самодельного варианта всегда оправдано с точки зрения улучшения звуковых показателей. В этом случае можно обеспечить любую форму заготовки, которую творческий человек продумывал в своей голове. Все легко осуществить, перенеся идею на бумагу, а затем и на фанеру.
Звучание акустики и проблема полки
Проблемой звучания акустики в салоне Шевроле Нива обеспокоена большая часть владельцев этого автомобиля. Это и вынуждает их приобретать новые полки или делать их своими силами.
Как правило, проблемы начинают возникать после того, как владелец обзаводится новыми динамиками, более мощными и более габаритными. Стоит в этом случае включить музыку погромче, как начинается дребедень.
Все скрипит, дребезжит, играет на нервы и мешает наслаждаться любимой музыкальной композицией. А ведь не этого ожидал человек, покупая дорогую тыловую акустику.
Все это, повторимся, и вынуждает обратить внимание на полку. Именно в ней кроется причина всех печалей.
Некоторые владельцы поступают следующим образом:
- Динамики с полки заводской снимают;
- Затем устанавливают их на боковую обшивку.
Звук становится немногим четче, хотя полка все равно продолжает дребезжать при езде. После полного демонтажа полки все скрипы исчезают, но какой будет вид салона без задней полки, наверное, представить себе не желает никто.
Подобрать для своей Нивы акустическую полку можно в магазине, но опять же, людей, которых на 1 процент можно назвать идеалистами, магазинная полка не устроит по разным причинам.
Багажник Нивы и его благоустройство
Возможности багажного отсека Шевроле Нивы действительно велики. Об этом можно почитать подробно в Интернете. Так, при откинутом заднем сидении обеспечивается огромное место, которое хозяйственный автолюбитель может использовать по назначению.
С другой стороны, преимущества багажника Нивы на этом и заканчиваются:
- Багажный отсек этого автомобиля насколько он большой, настолько и бестолковый, так как здесь нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток;
- Заводскую полку заднюю никак нельзя назвать акустической, так как она создает больше проблем, чем дает пользы.
Проводим шумку багажника
Будет очень выгодно в плане усовершенствования Нивы Шевроле, в плане повышения акустических характеристик, вначале «обесшумить» багажный отсек, а затем уже поставить полку.
Примечание. Нива Шевроле в плане шумозиляции этой части автомобиля, в принципе, выглядит неплохо. Некоторые зоны багажника шумоизоляционными материалами обработаны (войлок, синтетические материалы). Пол багажника покрыт мастикой, что тоже плюс в плане виброизоляции.
Но есть и недостатки:
- Отсутствует шумоизоляция колесных арок (зона, являющаяся чуть ли не самым важным источником шума в задней части салона);
- Неполное покрытие матами из войлока (заводская «шумка») пола багажника.
Усовершенствование задней полки
Таким образом, проведение дополнительной шумоизоляции на Ниве Шевроле «прописано». Как это сделать, мы описывать в этой статье не будем (подробные инструкции по проведению шумоизоляции можно прочитать в других статьях нашего сайта). Но вот на усовершенствовании заводской полки и ее замене на деревянную остановимся подробно.
Примечание. Если просто взять и поменять заводскую пластиковую полку на купленную из магазина акустическую полку, того эффекта, которого ждет владелец не добиться. Одной из главных причин эксперты называют хлипкость креплений покупной деревянной полки.
Итак, процесс усовершенствования должен сходиться к следующим действиям:
- Надо так зафиксировать полку, чтобы ее в нужный момент можно было оперативно снять;
- Любую покупную полку надо обязательно доработать так, чтобы пространство над колесными арками в багажном отсеке можно было использовать для хранения различных вещей.
Макет и проработка конструкций
Совет. Дабы исключить недоразумения и ошибки, рекомендуется вначале изготовить макет.
Начали:
- Берем несколько обрезков листов ОСП толщиною 9-10 мм. Это обеспечит достаточную точность, так как толщина полки купленной, как правило, бывает равна 10 мм;
- Стенка с боковой части конструкции намечается под силовой конструктивный элемент (она фиксируется штатными болтами к кузову багажника и становится несущей боковой стенкой).
Рекомендации:
- Чтобы закрепить верхнюю и нижнюю полку, нужно использовать стальную полосу (25х4) и мебельные уголки.
Продолжаем:
- Предварительную фиксацию делаем саморезами (небольшими).
Основной этап работы
Примечание. Когда уже можно будет крепить полку окончательно, саморезы можно будет заменить на максимально длинные (допустимого размера).
Итак:
- Вырезаем из резины (6 мм) прокладки. Их надо будет использовать как подставки под колонки (чтобы диффузор динамиков плотнее и лучше прилегал к полке);
- Чтобы не загромождать пространство багажника, изначально правую боковую полочку отводим под хранение предметов первой необходимости: огнетушитель, насос, ключ, трос (все идеально помещается);
- Такую же полку делаем в левой части багажника, не забывая установить дополнительную панель (чтобы предметы надежно размещались внутри боковых полок);
Продолжаем:
- В качестве направляющих фиксаторов используем мебельные уголки, которые надо сначала распрямить, а затем разрезать на две равные части. Их края затем надо будет обработать напильником и поставить уголки на саморезы;
Идем дальше:
- Все элементы конструкции надо тщательно подогнать;
- Детали полки красим 2-я слоями черной эмали;
- После того, как краска подсохнет, надо обклеить детали карпетом (или материалом под стать купленной полке).
Заключительная часть операции
Итак, основные действия по сборке усовершенствованной полки будут выглядеть так:
- Устанавливаем силовую стенку;
- Крепим верхнюю полку с динамиками на кронштейн, используя два самореза;
- Ставим боковую панель, фиксируем 2-я болтами M10 и барашковой гайкой;
- Ставим среднюю полку, которую тоже крепим саморезами;
- Ставим стойку-опору, к которой пристегиваем дополнительную панель (она скрывает и защищает предметы).
Плюсы | Недостатки |
Исчезнут шумы от пластиковых панелей, а также звуки от перекатываемых в багажнике предметов | Операцию желательно проводить своими руками, а это потребует времени и сил |
Разборная конструкция даст возможность за несколько минут все снять (если надо сменить коврик) | Нужно прикупить несколько составляющих |
Акустическую полку можно сделать и с нуля своими руками. Об этом процессе можно подробно прочитать в других статьях сайта.
Практическую помощь дадут видео обзоры, фото – материалы, пошаговые инструкции и многое другое. Цена магазинной полки не очень высокая, но функциональностью с самодельной она точно конкурировать не сможет.
2 комментария