Шумоизоляция Volkswagen Polo sedan: секреты специалистов
Шумоизоляция Volkswagen Polo sedan, несмотря на то, что автомобиль назван феноменом российского авторынка, выполнена крайне неудачно. Автомобиль создавался специально под нужды рынка развивающихся стран.
Он выделяется высоким уровнем комфорта, надежностью в работе, невысокой стоимостью, но шумоизоляция Поло седан отличается недостаточной защитой от посторонних шумов.
Один из способов проведения «шумки», перенятый у специалистов
С учетом того, что в последнее время крайне сложно найти свободные финансы для проведения шумоизоляции у профессионалов(см.Автолокер шумоизоляция — это профессиональный тюнинг), можно рискнуть и провести данную работу самостоятельно. Зная, как делается шумоизоляция у специалистов, взяв на вооружения секреты и технологии, можно добиться успешного результата и сэкономить немало денег.
Крыша
Как правило, процесс «шумки» Поло седан начинают с крыши. В качестве первого материала, гасящего всяческие вибрации, специалисты рекомендуют использовать SGM M2 виброматериал. Этот материал действительно очень хорош, так как обладает небольшой массой и высокими свойствами по устранению вибраций.
Второй слой, который идет на крышу у специалистов, это синтетический войлок. Этот материал в свою очередь достаточно эффективно гасит посторонние шумы, врывающиеся со стороны улицы.
Пол
Следующая часть автомобиля, подвергаемая шумоизоляции — это пол.
Опять же, как и в случае с крышей, надо изолировать поверхность несколькими слоями материалов:
- Первый слой тоже SGM, но М3. У данного материала сравнительно выше показатели эффективности, чем у М2. При всем этом вес незначительно выше – идеальный вариант для пола. Вес Поло седан не повысится, что скажется априори на экономичности двигателя;
- Вторым слоем лучше уложить SGM БиБиТон. Этот материал позволяет в значительной степени снижать уровень шумов, возникающих в салоне. Повышается комфорт в ежедневной эксплуатации автомобиля;
- Пол желательно укатать еще и третьим слоем. В данном случае рекомендуется положить синтетический войлок(см.Войлок для шумоизоляции автомобиля: плюсы и минусы). Материал поможет завершить шумоизоляционный эффект, закрепить его и приумножить.
Багажный отсек и колесные арки
Для усовершенствования акустических характеристик Поло седан крайне рекомендуется шумоизолировать багажник автомобиля, где по большей части устанавливается сердце любой стереосистемы – сабвуфер. Что касается колесных арок, то из-за них в салон проникает много шума при езде.
Итак, вот какие материалы нужны в этом случае:
- Первым слоем укатывается SGM M3;
- Второй слой SGM БиБиТон (его кладут на пол багажного отсека);
- Колесные арки отделываются SGM ШумФлекс.
Задняя полка
Отдельного внимания на Фольксваген Поло заслуживает и задняя полка. В плане акустическом она играет одну из главных ролей, ведь именно в нее устанавливают тыловую акустику, а в некоторых случаях даже и сам сабвуфер.
Примечание. Задняя полка должна быть обработана в несколько слоев. Какие именно материалы будут применены на данном участке, существенного значения не имеет. Только вот полка должна быть обработана в несколько слоев из вибро- и шумоизоляционных материалов.
Двери
Если местом для установки тыловой акустики и сабвуфера выбирают заднюю полку или багажник, то уделом фронтальной акустики в большинстве случаев становятся двери. Сюда врезают динамики на подиумах и от уровня шумоизоляции дверей зависит то, как и насколько эффективно зазвучит главная составляющая акустической системы.
Вот какие материалы идут сюда:
- Первый слой, как обычно, это М3.У него небольшой вес и высокая эффективность. Он поможет значительно снизить шумы и одновременно – не перегрузить дверные петли;
- Второй слой – ШумФлекс. Кроме того, что этот материал обладает высокими шумоизоляционными свойствами, он не боится воздействия влаги, что для дверного пространства является крайне важным фактором долговечности;
- Двери рекомендуется закатать и третьим слоем. Можно использовать SGM M2, позволяющий организовать жесткий объем, так необходимый для повышения акустических свойств динамиков;
- Специалисты советуют поставить ещеи четвертый слой, если владелец Фольксваген Поло заинтересован в качественном звуке. В данном случае материалом станет Битопласт. Его надо нанести на обшивки дверей, что поможет устранить скрипы и посторонние шумы, возникающие от самих панелей.
Торпедо
Передняя панель автомобиля тоже не отличается достаточным уровнем шумоизоляции. Шумоизолировать ее придется обязательно, так как в противном случае, не избежать призвуков от температурного движения пластика панели и шумов, издаваемых системой вентиляции.
Итак, проведенная шумоизоляция существенно снижает уровень шума в салоне автомобиля. Это позволит владельцу Поло наслаждаться абсолютной тишиной в салоне, слушать любимую музыку качественно, даже на максимальных скоростях.
Уже не роскошь, а необходимость
Если в былые времена проведение шумоизоляции в автомобиле и считалось роскошью, то сегодня это необходимость. Особых требований к авто в прошлом так как сегодня, не предъявлялось.
Главным качеством считалась езда. Современный автомобилист более привередлив, а особенно, если он меломан.
Общий комфорт и хорошая музыка требуются сегодня не меньше, чем завидные ходовые характеристики автомобиля и его экономичный расход топлива. В современных условиях значительно повысился уровень посторонних шумов, что не может не вызывать дискомфорта.
Примечание. Хорошо проведенная шумоизоляция не помешает ни отечественному авто, ни иномарке. Особенно, если на последних экономили, повышая качество других технических составляющих, делая иномарку доступной для широкого круга покупателей.
Причины возникновения шума
Откуда же берется этот самый шум?
Источников возникновения более чем предостаточно:
- Двигатель и его вибрация. Она передается через работающий мотор на кузов, а затем и далее в салон;
- Торпедо. У Фольксваген Поло уровень заводской изоляции передней панели выполнен крайне плохо, но и на люксовых автомобилях со временем ослабевают точки фиксации панели к кузову. Про отечественные автомобили вообще говорить не стоит. Дела здесь обстоят еще хуже – низкосортная пластмасса, плохое качество подгонки панелей и много других минусов делают свое дело;
- Каждый опытный автомобилист всегда берет в дорогу разные инструменты. Кроме того, в багажном отсеке нередко перевозится некоторое количество грузов. При движении транспортного средства все это создает лишний шум;
- Встречные потоки воздуха при движении автомобиля, это, пожалуй, самый основной источник шума, попадаемого извне;
- Колесные арки. В процессе движения автомобиля из-под колес летят мелкие камушки, гравий. Они ударяются об арки, что создает ощутимый шум в салоне;
- Шины тоже могут становиться источником шума, особенно, если резина недостаточно качественная;
- Различные узлы и механизмы автомобиля, которые неисправны. Это может быть подвеска, трансмиссия и другие агрегаты, создающие лишний шум. Ремонт поможет устранить данные шумы.
Как правило, если с неисправными узлами и механизмами, ремонт справиться помогает, то в остальных случаях приходится прибегать к специальным материалам, ощутимо снижающим уровень шума в салоне.
Материалы
Выше были представлены материалы определенного типа. В принципе, они могут быть и другие. Главное – соблюдать последовательность обработки материалами определенной поверхности и знать их особенности.
Вот на что надо обратить внимание:
- Звуко- или теплоизоляторами называются те материалы, принцип работы которых основан на специфике. В данном случае обеспечение вышеприведенных характеристик основывается на полезности пузырьков воздуха;
- Материалы, называемые вибродемпферами. Именно они в ответе за устранение вибраций автомобиля.
Этапы проведения
Надо знать, что технология работ отличается для разных марок авто. С другой стороны основные этапы всегда идентичны. Важное правило, которое надо соблюдать, это никогда не переусердствовать, чтобы не утяжелять лишний раз автомобиль.
Итак, ниже представлены основные этапы работы:
- Салон автомобиля при проведение полной шумоизоляции обязательно разбирается. В нужных местах надо будет отсоединить жгуты проводки тока, а затем тщательным образом просушить внутренние поверхности салона;
- Кузов надо тщательным образом очистить, удалив заводскую шумку и очаги, способствующие появлению коррозии;
- Далее надо будет загрунтовать и закрасить незащищенные части;
- Поверхности, на которые будет наноситься шумка, надо обезжирить. Если этого не сделать, то вскоре материалы начнут отслаиваться, а весь положительный эффект сведется к нулю;
- Материалы для шумки вырезаются соответственно нужной форме и размеру. Чтобы обеспечить это, рекомендуется использовать готовые шаблоны из плотной бумаги;
- Полученные куски материала клеятся. Как правило, большинство современных материалов выпускаются с клеевой основой на одной из сторон. Работа пройдет скоро и успешно, если применять технический фен;
- Излишки материалов удаляются;
- Салон собирается на место.
Видео и фото – материалы помогут закрепить, представленную выше информацию. Работа своими руками, это возможность неплохо сэкономить. Цена на услуги у профессионалов сегодня у нас в стране, пока что, очень высока. Спрашивается, если под рукой есть грамотная инструкция, почему бы и не попробовать?