Войлок для шумоизоляции автомобиля: плюсы и минусы
Шумоизоляция автомобиля войлоком сегодня предлагается многими фирмами, войлок импортного производства, имеющий специальное покрытие, которое предотвращает проникновение влаги, стоимость шумоизоляции машины увеличивается, в сравнении с использованием привычного материала под названием сплен.
Стоимость шумоизоляции машины складывается, как известно из стоимости всех необходимых материалов, плюс стоимость работ по их укладке. Главным аргументом продавцов в этом случае становится утверждение, что шумоизоляция авто войлоком обладает лучшими в отличие от сплена звукоизоляционными, (звука поглощающими) свойствами.
Плюсы и минусы
Сказать что-либо однозначно здесь трудно, так как в применении обоих этих материалов, есть, как известно свои плюсы и свои минусы, к каждому из материалов своя инструкция:
- Начать хотя бы с того, что свойства и назначение и этих материалов совершенно разные
- Сплен является изолятором шума, а войлок поглотителем шума
- Разумеется, вы можете приобрести импортный войлок, с целью шумоизоляции автомобиля обойдется это не дешево, потому что цена товара возрастает с расходами на доставку и растаможивание
- Когда разговор заходит о войлоке, то первой приходит в голову мысль привычных валенках из войлока, это довольно толстый материал из натурального сырья, ведь войлок обладает отличными теплоизолирующими свойствами
- Очень многие автолюбители считают, что, сравнивая, скажем, давно ставший классическим такой материал для изоляции шума в автомобиле как сплен (правильнее будет сказать изолон)
- Стоит обратить внимание, что такое название дает сам производитель, и свойства войлока они сравнивают с помощью прослушивания прохождения звука, обматывая поочередно разными материалами телефон
- То в этом случае полученный результат, разумеется, будет свидетельствовать в пользу войлока
- Вот тут и проявляется их главная ошибка, говорилось нами ранее, что у таких материалов совершенно разные назначения
- Сплен, является изолятором, поэтому его сначала необходимо приклеить к необходимой поверхности, которую мы собираемся изолировать от шумов, и только после этого можно проверять его шума изоляционные свойства, и сравнивать эффекты от его использования с эффектами шума поглощения при применении войлока (это стоит учитывать, производя эксперименты с помощью телефона)
- Хозяевам автомобилей можем рекомендовать хорошенько подумать — есть ли смысл платить дороже, используя войлочная шумоизоляцию в автомобиле, пренебрегая проверенным и надежным спленом
- Хочется тут акцентировать внимание на том, что сплен является вспененным пенополиэтиленом, синтетическим материалом, не впитывающим влагу
- Хотя многим кажется, берешь синтетический войлок, заталкиваешь его под коврики и будет тишина
- На практике, однако, подобный вариант неприемлем, сейчас объясним почему
- Войлок, является поглотителем шума с открытоячеистой либо волокнистой структурой, он как губка начинает впитывать влагу
- И не только капельную, а так же и парообразную влажность из атмосферного воздуха
- А, насытившись влагой, он еще и удерживает её внутри, поэтому просушить намокший войлок под ковриками вашего автомобиля практически невозможно
- Если Вы не знаете «откуда может взяться вода под ковриками автомобиля?» — можем Вас заверить, в том, что каждый пятый автомобиль, из тех которые приходится разбирать, имеет штатную шумоизоляцию мокрую и если не насквозь, то, как минимум очень влажную
- При этом, причиной появления воды становятся совершенно разные факторы: некачественная герметизация после замены лобового стекла, попадание конденсата из кондиционера, талая вода, попадающая с обуви, разлитая минералка, плохо закрытая дверь при мойке машины, не закрытый люк на стоянке во время дождя, повышенная влажность воздуха и другие
- Получается с учетом этих обстоятельствах стелить гигроскопичные материалы для шумоизоляции днище автомобиля просто глупо
- Так как напитавшийся влагой материал, пролежавший в сыром состоянии несколько лет, войлок является идеальной средой, где развиваются плесени и грибки
- Кроме того, происходит коррозия кузова машины
- Возникает неприятный запах, запотевание стекол, ржавчина – это все результаты от применения в салоне машины гигроскопичных материалов
- Вдобавок мокрый изолятор становится хорошим проводником шума и теряет свои полезные свойства
- Сейчас не станем брать в расчет весьма не выдающиеся характеристики войлока, а давайте строго оценим работу этого материала как звукопоглотителя, так как производители утверждают, что это — «лучший звукоизолирующий материал»
- Вот графики замеров для сравнения войлока с поролоновыми материалами (так называемыми ППУ) аналогичной толщины которые дают четко понять, что при похожей стоимости войлок проигрывает поролону полностью
- А эффективный войлок с высокой плотностью является настолько дорогим, что широкого производства не существует и тем более нигде не применяется
- Вот внизу на фото графики для сравнения свойств поглощения для модифицированного поролона толщиной 10 миллиметров (он же Бипласт10) и войлока плотностью 450грамм на метр такой же толщины (пунктиром)
- А то обстоятельство, что Бипласт имеет специальный клеевой монтажный слой, поэтому он намного удобнее при монтаже, в отличие от войлока, обычно замалчивается
- По нашему не предвзятому мнению — шумоизоляция войлоком автомобиля не приемлема, или приемлема только в весьма ограниченных количествах, в местах, где вероятность намокания мала и то в сочетании с другими материалами
Шумоизоляция войлоком
Итак:
- Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решениях
- Ответ очевиден — это дешево!
- Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намокания
- Одна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!
- Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепо
- Если хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработать
- Так как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагу
- Даже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получится
- Хотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машины
- Технический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука
- Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве
Сплен | Войлок |
Не впитывает влагу из окружающей среды | Впитывает влагу из окружающей среды, теряет свои свойства и становится рассадником плесени и грибков |
Имеет специальный клеящийся слой, что упрощает его крепление к кузову | Не имеет клеящегося слоя и плохо приклеивается к кузову |
Относительно не дорогой материал | Дорогой материал особенно если брать импортный |
Если хотите, посмотрите видео материал по интересующей теме.