Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды
Какие материалы нужны для шумоизоляции автомобиля вопрос, с которым сталкивается каждый желающий шумоизолировать свою машину, тем более только комплексное решение с целью улучшения комфорта (акустики) в салоне, заключается в правильной подборке и установления комплекса материалов с разными свойствами в разных частях кузова. Для снижения шумов из внешней среды при помощи правильной (грамотно наклеенной) шумоизоляции приведет к снижению утомляемости, плюс к заметному приросту чистоты звучания любой аудиосистемы, кроме того шумоизоляция авто и материалы повышают защиту корпуса от коррозии, а так же позволяет сохранить в салоне машины в холодный сезон тепло, в жаркий сезон прохладу.
Зачем она нужна
Любые современные автомобили в процессе эксплуатации издают различные вибрации а так же шумы:
- Иномарки как правило подвержены такому в наименьшей степени, зато отечественные автомобили – в гораздо большей
- Максимально снизить уровень шума внутри салона – вот о чем мечтает большинство владельцев машин
- Очень многие владельцы заблуждаются, наивно думая, что шумоизоляция автомобиля и материалы для неё нужны исключительно любителям громкой качественной музыки
- На самом деле необходима она тем, кто хочет сидя в салоне нормально общаться либо просто любит наслаждаться тишиной в своем любимом автомобиле
- Кроме того длительная поездка с повышенным шумом в машине, быстро утомляет водителя, он становится рассеянным либо раздражительным, это повлияет на безопасность его движения
- Вдобавок, большинство деталей машин сами становятся источниками шума по причине вибрации, которую сами же издают
- В таком случае шумоизоляция автомобиля значительно уменьшает посторонние шумы и сделает передвижение в машине более комфортным
- Шумоизоляция авто подручными материалами не рекомендуется, времени истратите много, а толку будет мало, не все материалы годятся и дают нужный эффект
- Шумоизолирующие материалы наклеивают на элементы корпуса автомобиля по разработанной технологии, что дает появление структуры типа «сэндвич», в нижней части которого находится виброизоляция, а последующие кладутся шумоизоляцией либо поглотителем шума
Рассмотрим виды существующих материалов
Все применяемые материалы подразделяют в зависимости от свойств на подгруппы, перед применением понадобится инструкция:
Виброизоляционные
Виброизоляция – это первый и основной материал для шумоизоляции авто в комплексной шумоизоляции машины:
- Он выпускается листами определённых размеров
- Виброизоляторы в свою очередь бывают чисто битумные, мастичные, и комбинированные мастично — битумные, с фольгой в основе либо без неё
- Материалы битумные и комбинированные требуют нагрева при их нанесении, зато эффективность такой изоляции заметно выше
- Материал с такими свойствами наносится на наиболее вибронагруженные места — колесные арки передние и задние, днище(см.Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении), и моторный отсек
- Материалы на базе мастики не требует при нанесении нагрева, и применяется на дне багажника, а так же под задними сидениями, крыше, дверях и капоте
- При этом материалы с фольгой в основе более удобные при нанесении
Теплошумоизоляционные
Теплошумоизоляция (фото вверху)– является самоклеящимся вспененным полимерным материалом с закрытой ячеистой структурой, кроме того они имеют отличные теплоизолирующие свойства:
- Являются отличным решением в борьбе с посторонним шумом в средних и высокочастотных диапазонах
- Как правило, такие материалы клеятся поверх виброизоляторов
- Теплошумоизоляция не требует предварительного нагрева
- К подобным материалам относят: Сплэн 3002- 3008, Барьер 4 и 8КС, Флекс 6-10
- Они влагу не впитывают, но имеют не устойчивый к воде слой клея, это ограничивает места их применения
Шумоизоляционные
Являются тяжёлыми, но самыми эффективными материалами:
- К таким относятся NoiseBlock 2 и 3милиметра, которые наносят исключительно третьим слоем, после шумоизоляции либо шумопоглотителя
- Такие материалы имеют структуру с открытыми ячейками
- Типичные представители такой авто шумоизоляция материалы- Бипласт 5,10 и20К, БипластПремиум, Акцент 8 и 10КС и Акцент 10ЛМКС (материал с фольгированной основой и обладающий теплоизоляционными свойствами), Битопласт 5 и 10К
- Для ощутимого эффекта от этих материалов эффективнее использовать NoiseBlock — та небольшая часть шумов, которая прорывается сквозь Акцент, затем отражается от NoiseBlock, снова направляется в Акцент, и там глушится окончательно
Противоскрипные
Называются антискрип – это тканые самоклеящиеся материалы, которые наносятся в местах соприкосновения деталей одинаковых либо разных материалов, чтобы в процессе работы они не создавали взаимного трения – скрипы, «сверчки» и шумы:
- Материалам не требуется разогрев при нанесении
- Наиболее популярным и поэтому распространённым сегодня является Маделин
- Кроме него антискрипными свойствами еще обладает Бипласт
Жидкая шумоизоляция
Самый современный вариант для изоляции днища автомобиля, так как снаружи, применять битумные маты невозможно и отсутствие ровной поверхности при наклеивании – это полбеды:
- Главным недостатком других материалов является то, что практически все твердые изоляторы звука постепенно напитываются (вбирают) влагу и теряют после этого свои свойства
- А жидкая (напыляемая) шумоизоляция по сути является жидкой резиной с комплексом присадок
- Наносится путем распыления, можно воспользоваться кистью либо валиком
- Поверхность предварительно необходимо тщательно очистить (от консервации, грязи и тд.) и обезжирить
- Напыляемая шумоизоляция встречается в таких видах:
- Такая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет стуки отскакивающих камней
- Легче нанести на сложную поверхность
- В отличие от других материалов повышает вес машины незначительно
- Шумопоглощение у неё выше чем у твердого материала
- Легко переносит воздействие окружающей среды, отталкивает влагу
- Является дополнительной защитой от коррозии
- Один вид наносится поверх специальной грунтовки
- Другой грунтовки не требует и наносится прямо на металл
- Хорошо подходит и для обработки арок колес снаружи
- Наносится пульверизатором, быстро и доступно для нанесения своими руками
- Эффективный период эксплуатации 5 лет
- Цена, разумеется, выше, но с лихвой оправдывается качеством
Вспомогательные
Подобные материалы имеют весьма узкую область для применения:
- К вспомогательным относится материал ВИЭК 0,2Кс – просто фольга толщиной 200микрон, которая годится для заделывания крупных технологических отверстий, например в дверях и чтобы создать основу для виброизоляции
Комплексная шумоизоляция и материалы для авто снижает шумность в салоне авто на 50 процентов:
- Достичь подобного внушительного результата не помогут никакие полумеры и частичные обработки
- Шумоизоляция очень ответственный шаг, который позволяет вам достичь снижения шума от трансмиссии и мотора, уменьшения уличного шума внутри салона, устранить скрипы салонных пластиковых деталей
- Еще приятным дополнением будет улучшенная теплоизоляция в салоне машины, что будет выгодно в холодный период и добавит качественного звучания аудиосистеме
Вот все разновидности перед вами, после того как выберете чем обработать свой автомобиль непременно посмотрите видео.