Напыляемая шумоизоляция автомобиля хорошая альтернатива привычной шумоизоляции
Напыляемая шумоизоляция является одним из способов снижения шума в салоне машины, с подобным явлением (шумом) сталкивается любой владелец авто не высокого класса, здесь выбор есть у каждого, либо терпеть и мириться с шумом как с неизбежностью, либо взяться за дело и исправить эту ситуацию. Возникает шум в любом авто от шуршания шин по дорожному покрытию, отлетающих камушков от колес, и аэродинамического гула при движении, шумоизоляция для машины напыляется, чтобы внутри салона было тихо, практически как в иномарке, а для этого придется поработать.
Назначение шумоизоляции
Назначение любой шумоизоляции состоит в следующем — между источниками шума (из внешней среды) и изолируемым объектом (пассажирами автомобиля в нашем случае) устанавливается материал, который обладает звукопоглощающими свойствами.
Итак:
- Еще совсем недавно в шумоизоляции машин применялись (и еще применяются) исключительно твердые материалы, которые еще называют битумные маты, применение которых не везде удобно
- Однако, долгожданный прогресс пришел наконец и к автомобилистам, жидкая шумоизоляция вашего автомобиля выполненная своими руками – это реальность, доступная каждому
- Есть ли смысл воспользоваться услугами квалифицированного специалиста, чтобы нанести такую звукоизоляцию?
- Ответ прост — исключительно тогда, когда вы не хотите пачкать руки и вам проще переплатить
- Потому что, потратив всего один день на выполнение работы в гараже, и решены ваши проблемы связанные с внешним шумом и бюджет сэкономлен, решайте сами
Преимущества
Напыленная (жидкая) шумоизоляция нанесенная на днище автомобиля имеет основное значение, так как:
- Именно снаружи, применение привычных битумных матов затрудняется, а местами становится вовсе невозможным
- При этом отсутствие ровной поверхности для её наклеивания – всего лишь полбеды
- Главным же недостатком является то, что все применяемые твердые звукоизолирующие материалы со временем напитываются влагой из внешней среды и теряют свои полезные свойства
- Как известно вода – отличный проводник для звуковых волн
- А вот жидкая звукоизоляция, по сути, представляет собой, жидкую резину, имеющую необходимые присадки
- Плюс наносится такое покрытие легко – через распыление, либо кистью и валиком
- Предварительно напыляемую поверхность следует тщательно очистить (отмыть) и обезжирить
Важно знать каждому, что для машины шумоизоляция встречается в продаже двух видов:
- Первый из них требует нанесения на обрабатываемую поверхность машины слоя грунтовки, а уже потом самой изоляции
- Второй сразу позволяет нанести состав на металл непосредственно
- К примеру, препарат Noxudol 3100 (фото ниже) это жидкая шумоизоляция, которая наносится быстро, и без применения грунтовки
- Кроме самого днища, подлежат изоляции колесные арки
- Схема простая, снимаются колеса, затем тщательно очищаются, обезжириваются, и наносится слой грунтовки (если это необходимо), после этого приступают непосредственно к самому процессу
- Работая с пульверизатором, вам не лишним будет защитить (закрыть пленкой, например) те части кузова, попадание на которые шумоизоляционной резины не желательно
- Можно воспользоваться обычными газетами и малярным скотчем
- А когда состав наносите кистью либо валиком, тогда предосторожность тоже не помешает
- А кроме этого, не стоит забывать про технику безопасности, поэтому стоит работать в перчатках и специальных защитных очках
- Кроме того, респиратор вам тоже не повредит
- Нанесенная жидкая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет возникающие звуки при отскакивании камней
- Конечно, лучше и гораздо удобнее производить подобные работы, подняв автомобиль на подъемнике, однако при желании, вы сможете успешно нанести жидкую шумоизоляцию на улице либо в гараже
- Хотя цена жидкой шумоизоляции может получиться выше, чем дешевые битумные маты, и другие варианты, однако стоит при выборе учесть целый ряд выгодных преимуществ:
- Она гораздо легче наносится на любую обрабатываемую поверхность
- Делает доступными для обработки труднодоступные места, щели и прочие поверхности
- Вес машины увеличивается всего на 10-20килограммов, а битумные маты при использовании добавляют не менее 50 килограмм, что влияет на управляемость машины и на расход бензина
- В добавок шумопоглощающие свойства напыленной шумоизоляции автомобиля гораздо выше, чем твердой
- А кроме того, жидкая шумоизоляция легко переносит воздействие окружающей среды
- И обладает еще и антикоррозийными свойствами
- Период эксплуатации большинства разновидностей жидкой шумоизоляции около пяти лет
- По прошествии этого срока инструкция предписывает, что обработку следует произвести повторно, удалив предварительно отработавший старый слой
Отзывы владельцев
Приводим несколько отзывов тех, кто проверил в действии жидкую шумоизоляцию на собственном автомобиле:
- Первый свой автомобиль я изолировал битумными материалами, остался доволен, а увеличение расхода бензина, возникшее из-за увеличившейся массы машины закрыл глаза. А когда сменил машину, решил испробовать новинку – напыляемую шумоизоляцию.
С первого впечатления – проще и удобнее, всего несколько часов работы, и готово, разумеется, уровень шумов не умею замерять. Однако по ощущениям – шумность снизились заметно.
Эффект получился примерно как от применения битумных материалов, только слой гораздо тоньше. Теоретически если вам мало можно еще увеличить слой, меня как есть устраивает - На автомобиле Mazda Familia, работы проводил твердыми материалами, а жидкой смесью обрабатывал колесные арки, труднодоступные места и днище. Эффект получился – небо и земля.
Если специально не прислушиваться, забываешь, что в автомобиле едешь! Очень порадовало и то, что, по заверению производителя, жидкий состав защищает от ржавчины, двойная выгода получается - Использовал напыляемую шумоизоляцию, конечно результат порадовал, однако по карману ударил. Допустил ошибку как новичок: наносил пасту с помощью кисти, в результате чего вышло покрытие неровным слоем. Методом распыления выходит ровнее и красивее, при этом расход конечно меньше
Выводы
Подводя итоги, остается сказать, что машине шумоизоляция нужна однозначно, а жидкая шумоизоляция – это новая страница в этой области. Она легко наносится, обладает гораздо лучшими свойствами и качествами , чем твердые современные изолирующие материалы, при этом минимально увеличивается вес машины.
Кроме этого, немаловажный факт, в пользу напыления — обработать автомобиль может любой человек, не нужно искать сертифицированного специалиста.
Шумоизоляция битумными матами | Шумоизоляция напылением |
С точки зрения затрат дешевле | Стоит прилично, оправдывает качество |
Наносится 3-5 дней, требует разборки всей машины, неудобства нанесения в труднодоступных местах | Наносится за день и даже меньше, обработать просто даже труднодоступные места |
Вес машины увеличивается более чем на 50 килограмм | Вес машины возрастает менее чем на 20 килограмм |
Требует навыков работы с материалами и консультации специалистов | Не требует специальных навыков и помощи |
Со временем впитывает влагу и теряет свои свойства, попадание влаги может вызвать коррозию кузова | Не впитывает влагу и дополнительно защищает корпус от коррозии |
Большая толщина наносимого слоя | Достаточно тонкого слоя для достижения хорошего уровня шумоизоляции |
Требует, как правило, комбинации из двух- трех разных материалов для улучшения свойств изоляции | Достаточно напылить в несколько слоев и все, главное соблюдать инструкцию и нанести грунт, если требуется |
В дополнение для интереса посмотрите видео по этой теме.