Как выполняется шумоизоляция митсубиси асх
Популярная модель японского автопрома, кроссовер АСХ, прошедший недавно обновление, к сожалению, оставляет желать лучшего в плане ШВИ. Уровень проведенной на заводской стадии «шумки» — недостаточно хорош, что неминуемо сказывается на плохом воспроизведении автомобильной акустики и ухудшении общего комфорта. Узнаем, как своими руками проводить ШВИ на данном автомобиле.
Стоимость и многое другое
Примерная цена проведения шумки АСХ в сервисных центрах такая:
- За полную ШВИ приходится выложить около 14-16 тыс. рублей;
- За ШВИ класса стандарт – 20-22 тыс. рублей;
- За ШВИ класса бомб – 25-27 тыс. рублей.
Технология проведения данной операции подразумевает для начала внимание на том, какие у автомобиля слабые зоны. Кроме того, надо будет заранее определиться с материалами (см. Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды).
Примечание. Первое, что обуславливает проникновение шума в салон Мицубиси АСХ, это, безусловно, тонкий металл кузова. Днище, моторный отсек, колесные арки – все эти зоны обязаны быть обработаны шумоизоляционным материалом очень высокого качества.
Итог процедуры определится, конечно же, не только этим. Но данные зоны являются основой. Надо понимать, что большая часть вибраций от двигателя и езды приходится на низ автомашины. Другие части кузова менее нагружены.
Что касается самой процедуры нанесения материалов:
- Вначале следует все хорошенько подготовить. Металл очищается от загрязнений, а после обезжиривается;
- Первым слоем, как правило, наносится вибропоглотитель.
Примечание. Следует знать, что такие модели вибропоглотителя, как Бимаст Бомб и другие, сложно укладываются. По этой причине их рекомендуют нагревать, используя монтажный фен.
- Особое внимание надо уделить технологии прокатки и укладки материала. Обязательно следует обращать внимание на дренажные отверстия, о которых изначально нужно помнить.
Примечание. К примеру, если впопыхах заклеить болтовые техноотверстия сидений, то собрать их на место будет крайне сложно.
- Не стоит также заклеивать ребра жесткости, ведь данные области, как правило, не резонируют, не издают вибраций;
- Второй слой тоже начинают класть при полном проведении ШВИ на зоны днища, отсека силовой установки и колесных арок. В данном случае рекомендуется использовать материал с высочайшими показателями шумопоглощения. Лучше всего зарекомендовал себя, как материал для второго слоя, Акцент.
Примечание. Акцент считается одним из лучших материалов, поглощающих шумы до 60 процентов. Он сам по себе очень толстый. По этой причине им не рекомендуется обрабатывать двери, задние крылья или багажник.
- Акцент неплохо может заменить термоизоляционный Сплен.
ШВИ дверей, это отдельная история. Процедура подразумевает обработку в три слоя: виброизол Сильвер+вибропласт Сильвер+какой-либо тонкий материал.
Алгоритм проведения ШВИ дверей Мицубиси АСХ
Вот как проводится упрощенная ШВИ дверей этого автомобиля:
- С дверей сдирается заводской целлофан;
- Проклеиваются внутренние части дверных карт;
- Демонтируются ручки, которые тоже проклеиваются изнутри.
Совет. ШВИ следует класть на все зоны, где присутствуют стыки и сравнительно большая площадь, ведь именно отсюда звук может легко резонировать.
- Клеится вибропоглотитель на обшивку;
- Далее следует положить еще один слой, можно этого же материала (если бюджет не позволяет больше).
Примечание. Вибропласт клеится сплошняком, включая все дренажные отверстия и зоны под проводами.
- В двери заодно можно установить кроссоверы, размещая их между картой и внешней поверхностью двери. Изначально нужно демонтировать куски пенопласта, установленные в нижней части дверных карт, а уже затем заклеить дренажные отверстия и поставить кроссоверы на 2-сторонний скотч.
ШВИ и ее плюсы
Как известно, главное, от чего зависит безопасная езда, – это душевное состояние штурмана. За рулем надо быть полностью адекватным, трезвым и очень внимательным.
Это, в свою очередь, зависит от множества факторов, в том числе комфортного размещения в кресле, правильной температуры в салоне, отсутствия шума и т. д. Последний фактор имеет особо важное значение, так как шум отрицательно влияет на психику, раздражая.
Как и другие автопроизводители, Мицубиси на своих кроссоверах уделил максимум внимание пассивной безопасности, модернизировал в процессе рестайлинга технические возможности, но оставил на том же уровне ШВИ, считая, видимо, это делом самого автовладельца.
Как известно, основной источник шума идет внутрь снаружи. Издают его колеса при движении, встречные потоки воздуха, шум идет от других машин и т. д.
Помимо внешних шумов различают также и внутренние. Эти подразумевают звук мотора (кстати, шум ДВС дизельного АСХ намного сильнее), трансмиссии, скрип от деталей и т. п.
Примечание. Ясно, что ШВИ не устраняет шумы. Сделать это невозможно. Просто шумка существенно понижает их, сделав почти неслышимыми.
Кроме защиты от сильного шума, ШВИ сказывается на правильном звуке аудиосистемы. Благодаря качественно проведенной шумоизоляции, можно наслаждаться музыкой в салоне без каких-либо помех.
Третий плюс ШВИ – добавочная термоизоляция. Универсальные материалы, которыми обрабатываются детали кузова, превращают авто в подобие термоса. Летом металл дольше хранит прохладу, а зимой – сохраняет тепло.
Примечательно, что с грамотно проведенной ШВИ автомашиной легче управлять. Объяснить это можно тем, что конструкция кузова становится более собранной.
Наконец, ШВИ помогает обеспечить дополнительную гидроизоляцию металлического кузова. Так, если на пол салона прольется вода, то ее не пропустит водонепроницаемый материал. Влага не попадет на металл кузова, что положительно скажется на сопротивлении коррозии.
Узнать больше о проведении ШВИ можно из других публикаций нашего сайта про автозвук. Читайте наши статьи, смотрите фото и видео, изучайте инструкции – все это поможет существенно повысить уровень знаний об автозвуке.