Сабвуфер Стелс на Ваз 2114: варианты изготовления своими силами
Сабвуфер Стелс на Ваз 2114 сегодня представляет огромный интерес для многих автовладельцев. Акустическое оформление низкочастотника при котором сохраняется полезный объем багажник – вот, что такое сабвуфер Стелс в Ваз 2114.
Использование других оформлений ящиков, таких как ЗЯ или ФИ или даже бандпасс объем багажного отделения автомобиля уменьшают намного. Кроме того, это создает массу различных неудобств, таких как сложность снятия запаски, невозможность поставить внутрь крупногабаритные грузы и так далее.
Коротко о Стелс
Что такое Стелс? Конечно же, это не название американского вертолета или чего-то подобного.
Стелс представляет собой короб для буфера, который можно назвать самым компактным из всех известных доселе типов оформления. Поместить никзочастотник в корпусе Стелс можно во многих местах, таких как заднее крыло, бардачок и так далее.
В автозвуке тип оформления под названием Стелс совершил целую революцию. Данная технология позволяет скрытно базировать сабвуферы в таких местах, о которых ранее и мечтать было нельзя.
Интересно, что по мнению «высоких спецов автозвука» корпус Стелс самостоятельно можно сделать по 3-м технологиям:
- Первая технология подразумевает собирание корпуса из кусов фанеры или МДФ, проклеивании их стеклотканью, вышкуривании и покраске.
Примечание. При таком способе надо стараться изготовить больше деталей, чтобы корпус полноценно воспроизводил форму той части автомобиля, в которой он будет прятаться. Фанеру лучше брать толщиною 20 мм.
- Вторая технология подразумевает вырезание из фанеры нескольких плоских частей. Что касается остальных кусков корпуса, то они вклеиваются по месту в автомобиле (ниша колесных арок) из стекломата с полиэфирной смолой.
Примечание. В этом случае обязательно надо вклеить лицевую панель, поставить распорки для усиления и обтянуть все в итоге декоративным материалом. Данный вариант изготовления на сегодняшний день считается самым популярным, хотя и имеет свои недостатки.
В частности, есть большая вероятность замарать салон в смоле. Кроме того, стекломат может неточно садиться к обшивке арки в тех местах, где подразумевается вертикальное прилегание. Наконец, самое неприятное в данной операции это то, что от полиэфирной смолы жутко воняет.
- Технология номер 3 была придумана недавно. В данном случае использовать фанеру совсем не придется – только стекломат, но минусов и у данной техники много.
Так, при обработке, шлифовке внешней стороны короба будет образовываться очень много стеклянной пыли, которая проникает повсюду. Здесь обязательно нужно защититься респиратором и специальной одеждой.
Примечание. Конечно же, есть и масса других способов изготовить корпус типа Стелс, но они не так популярны. Речь идет о собирании корпуса из плитонита, пластика и так далее.
Стелс корпус из стекломата
Основная часть нашего корпуса будет сделана из полиэфирной смолы и стекломата.
Подготовка
Вот что надо будет подготовить:
- Полиэфирную смолу (4-5 л) или эпоксидку;
- Отвердитель;
- Стекломат (не стеклоткань), желательно с плотностью 300;
- Ножницы (чтобы нарезать стекломат);
- Скотч малярный (2-3 рулона);
- Несколько кисточек для работы;
- Обязательны перчатки для защиты рук (медицинские);
- Специальную емкость, в которой будем размешивать полиэфирную смолу (можно отрезать верх от старой и ненужной канистры);
- Шприц, которым будем дозировать количество отвердителя. Рекомендуется брать отвердителя на 2-3 процента;
- Респиратор (ЗМ) или очки для глаз (не обязательны, но если полиэфирная смола попадет в глаз – очень опасно!);
- Специальная одежда, которая бы полностью закрывала открытые участки тела (если стекловолокно попадет на кожу, то чесотка надолго обеспечена).
Примечание. Лучше брать полиэфирную смолу, а не эпоксидку, так как последняя твердеет целые сутки, а полиэфирка всего полчаса. Медицинские перчатки желательно надевать на рабочие, чтобы они быстро не рвались.
Кроме всего прочего надо подготовить хорошо проветриваемое помещение или работать на улице.
Основной процесс операции
Начали:
- Нарезаем для начала стекломат;
- Крыло Ваз 2114 заклеиваем малярным скотчем, чтобы ничего не заляпать. Лучше клеить несколькими слоями, так как есть немалая вероятность, что полиэфирная смола просочится сквозь один слой.
Совет. Малярный скотч рекомендуется промазать литолом, чтобы потом не мучиться со снятием формы.
- Замешиваем смолу;
- Начинаем лепить: сначала кистью промазываем поверхность, а затем кладем кусок стекломата, который обильно пропитываем смолой.
Примечание. В машине рекомендуется лепить 2-3 слоя, чтобы потом вытащить форму и нарастить толщину уже там, где это удобнее всего сделать.
- Ждем, пока все высохнет;
- Снимаем форму;
- Оставляем еще высыхать;
- Набираем слои после того, как форма хорошенько высохнет. Промазываем смолой место, ставим стекломат. Процесс подразумевает обязательный выгон всех пузырей.
Совет. Рекомендуется после высыхания очередного слоя также спиливать всяческие косяки.
Толщина задней стенки нашего изделия должна быть наращена до 10 мм (меньше нельзя, а больше уже не дело). Чтобы придать изделию более приятный внешний вид, рекомендуется обработать его болгаркой. Обязательно надевать респиратор.
Продолжаем:
- Примеряем в автомобиль;
- Начинаем делать опорное кольцо из МДФ (можно взять любой старый корпус буфера);
- Выпиливаем из МДФ два кольца: одно посадочное, а другое – декоративное;
- Кольца склеиваем силиконом или лучше жидкими гвоздями;
- Фиксируем и ждем, пока высохнет;
- Выставляем и фиксируем кольцо в корпусе;
- Сверху обтягиваем тканью (она должна хорошо тянуться – флис, синтетика).
Примечание. Кольцо лучше клеить к корпусу термоклеем и фиксировать саморезами.
- Натягиваем на изделие ткань. Вначале пристреливаем степлером на кольцо, затем по всей площади корпуса;
- Ткань теперь надо промазать смолой и оставить сушиться;
- После этого, лишние куски ткани отрезаем;
- Вырезаем кольцо;
- Вновь наращиваем толщину и снаружи и изнутри.
Примечание. На данном этапе наращивания слоев не забываем смешивать отвердитель.
Завершаем операцию:
- Все лишнее отпиливается;
- Стыки спереди и сзади корпуса затыкаются стекломатом и проливаются смолой;
- Корпус по всей площади подвергается шпаклеванию и отшкуривается;
- Сверху перетягивается карпетом.
Сложности
Они могут быть следующими:
- Корпус Стелс надо будет прикрутить к отверстию, которое можно найти в боковой части багажника Ваз 2114: впихиваем резьбовую заклепку и затягиваем хорошенько на болты;
- Еще одна сложность заключается в креплении самого динамика. Рекомендуется крепить и его на болты, чтобы обеспечить беспроблемное многократное вытаскивание. Использовать в данном случае надо будет «усовые» или закладные гайки.
На этом все. Окончательный результат работы можно посмотреть на фото ниже.
Стелс корпус из ДСП
В данном случае будем работать с ДСП, что намного удобнее и безопаснее, чем в первом случае. Перчатки и респиратор здесь не так важны, а последний и вовсе не нужен (если нет, конечно, аллергии на клей и т.п.).
Приступим:
- Для начала подготавливаем багажник(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне). Рекомендуется сразу сделать люк под запаску, а дно усилить;
- В качестве отличного материала для усиления подойдет спинка от старой мебельной стенки (толщина в 1 см, как раз то, что надо);
- Разрезаем заднюю стенку шкафа и скручиваем две половинки;
- Примеряем в багажнике, где нужно, подпиливаем и подтачиваем;
- Вырезаем под люк отверстие;
- Остатки дерева, оставшегося после вырезки люка, скручиваем вместе и используем, как крышку.
Совет. Крышку люка можно посадить на два среднего размера навеса. Основание рекомендуется посадить на кузов с помощью саморезов.
- Усилить рекомендуется также и заднюю стенку багажника, которая на Ваз 2114 выглядит очень хлипко;
- Отрезаем из того же мебельного листа нужный кусок и наносим на него силикон;
- Прикручиваем саморезами.
Примечание. Эффект от такого усиления даст себя знать сразу. Исчезнут как по волшебству скрипы и лишние звуки.
Кроме всего прочего, снимать запаску и ставить ее на место теперь будет гораздо легче, чем до этого.
Продолжаем:
- Ставим на место обивку багажника, фиксируя по всему периметру степлером;
- Начинаем изготовление корпуса для саба;
- Вырезаем два отверстия на листе мебельного куска: большое под динамик и маленькое.
Совет. Если нет желания использовать все пространство крыла под саб, глушим нижнюю часть полости крыла. Это позволит также избежать неудобств, связанных с установкой и извлечением корпуса буфера.
- Далее вырезаем из картона шаблон, а из него соответственно все куски ДСП;
- Места стыков проклеиваем «жидкими гвоздями» и скручиваем куски между собой саморезами;
- Корпус собираем, а сверху намазываем слой автомобильной шпаклевки;
- Выравниваем поверхность аккуратно;
Примечание. Для улучшения звучания рекомендуется внутреннюю часть корпуса проклеить синтепоном.
- Перетягиваем корпус карпетом;
- Прикручиваем саморезами к боковой части багажного отделения Ваз 2114.
Остается поставить усилитель и динамик, а также не забыть подключить автомобильный конденсатор.
Использование буфера Стелс значительно облегчит жизнь водителю Ваз 2114. Уже не будет прежних проблем с извлечением запаски, а места в багажнике теперь хоть отбавляй.
Получить более обширную информацию практического свойства по данному вопросу поможет видео обзор. Не менее ценные советы можно почерпнуть из пошаговых инструкций, размещенных в других статьях нашего информационного портала. Остается только приобрести хороший низкочастотник, цена которого теперь полностью окупится с корпусом Стелс.