10 моделей автомобилей-долгожителей, сменившие семь поколений
Некоторые автомобили недолго пользуются спросом у покупателей и довольно быстро заменяются новыми моделями на конвейере. В качестве примера вполне могут выступать герои этой подборки, которые уже не одно десятилетие уверенно держатся на мировом рынке.
Toyota Corolla
Первый седан появился в 1966 году. Во время презентации представители бренда подчеркивали, что машина станет самой популярной. Не прошло и десяти лет, как Corolla попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая модель в мире. Запись указывает, что, по состоянию на 2000 год, было реализовано порядка 25 млн экземпляров этой Toyota разных поколений.
Всего машина насчитывает двенадцать поколений и множество других моделей, построенных на базе этого.
Toyota Hilux
Машина мало известна отечественным покупателям, зато пользуется исключительной популярностью в американских и европейских странах. Компактный пикап полюбили за простоту конструкции, функциональность и отличную ремонтопригодность. Примечательно, что чемпион мира по даунхиллу Джи Афертон также предпочитает Hilux. Кроме того, на базе внедорожника часто встречаются разнообразные тюнинг-проекты.
На сегодня пикап насчитывает восемь поколений, первое из которых вышло в 1968 году.
Honda Civic
Дебют культовой модели состоялся в 1972 году и сделал бренд известным всему миру. Имя автомобиля говорит само за себя — машина не демонстрирует излишних амбиций, а призвана просто хорошо выполнять свое предназначение.
Модель пережила смену десяти поколений и порядка двадцати рестайлингов. Кроме того, существуют специальные модификации — Type R и Hybrid.
Ford Fiesta
Перед премьерой модели в 1976 году представители европейского подразделения компании долго не могли придумать верное название для машины. Изначально автомобилю хотели дать кличку Bobcat («Рысь»), но позднее от идеи отказались по инициативе Генри Форда II. Fiesta вышла на рынок, чтобы занять нишу перед Escort, которая на тот момент стоила заметно дороже. Вместо этого машина стала настолько популярнее старшей модели, что и вовсе вытеснила ее. Первая демонстрация авто состоялась во время 24-часовой гонки Ле-Ман, что однозначно сыграло положительную роль в маркетинговой кампании новинки.
На сегодня компактный хетчбэк прошел путь длиною в семь поколений и неоднократно становился обладателем престижной премии «Автомобиль года».
Volkswagen Golf
Golf входит в тройку лидеров среди самых продаваемых машин в мире. Примечательно, что компактный хетчбэк стал «Импортным автомобилем года» в Японии, а седьмое поколение Golf и вовсе удостоилось звания «Всемирная машина года» на момент релиза.
Стоит отметить, что модель отличается завидной стабильностью — каждая версия успешного продукта VAG-Group пользовалась популярностью и продавалась высоким тиражом.
Opel Astra
Модель, название которой с латыни переводится как «Звезда», пришла на замену довольно успешному Kadett в 1991 году. Помимо бренда Opel, машина выпускается под маркой Vauxhall в Великобритании.
Автомобиль хорошо продается как в европейских странах, так и на отечественном рынке. Ключевым преимуществом Astra является относительно доступный ценник и хорошая ремонтопригодность. Однако качество кузовов всех поколений этого Opel оставляет желать лучшего.
BMW 3 Series
Первое поколение «тройки» появилось в 1975 году. Двухдверный седан выпускался в кузове E21 и стал вполне удачной попыткой немецкого производителя завоевать средний сегмент рынка. Его преемник, E30, получил обновленный дизайн и невероятный потенциал для любых целей. Спортивная версия M3 являлась многократным победителем гоночных состязаний и до сих пор входит в список культовых автомобилей в истории.
Впрочем, все представители третьей серии BMW заслуживают особого внимания. Пожалуй, это один из немногих примеров, где в большом семействе из семи версий не было неудачных моделей.
Porsche 911
Автомобиль может похвастаться одной из самых продолжительных историй в этой подборке. Двухдверный спорткар появился в 1963 году и изменил традицию компании давать сквозные трехзначные идентификаторы моделей. Благодаря невероятному успеху первого поколения название «911» переросло в имя нарицательное.
Линейка отличается уникальным дизайном, преемственно переходящим в каждое новое поколения. Этот Porsche невозможно спутать с другой машиной практически с любого ракурса. Модель насчитывает семь полноценных поколений и порядка шести переходных модификаций.
Машина заняла пятое место в международном голосовании «Автомобиль века», уступив таким исторически важным авто, как Ford Model T, Mini и VW Kafer.
Rolls Royce Phantom
Знаковый представитель британской элиты производится с 1925 года и по сей день, что делает модель одной из самых старинных в истории современного автомобилестроения. Помимо богатой отделки, машина могла похвастаться невероятным 7,7-литровым двигателем.
Отдельного внимания заслуживает отношение бренда к традициям. Разумеется, такой наследственной связи дизайна, как в Porsche 911 нет, зато дух роскоши присутствует в каждой генерации премиального автомобиля.
Chevrolet Corvette
Машина появилась в 1953 году. Суперкар выпускался под маркой, которая и по сей день входит в концерн General Motors. Модель Corvette стала первым спортивным автомобилем американского производства. Примечательно, что машина получила собственный музей в штате Кентукки. Там же проходят этап сборки и последние поколения авто.
За историю вышло восемь версий модели Corvette. Стоит отметить, что в середине 2020 года ожидается появление девятой серии машины.
Автомобили, сменившие по семь и более поколений, чаще всего имеют немецкое или японское происхождение.