Show
Статьи

Может ли двигатель внутреннего сгорания работать с деревянными поршнями

Любители поэкспериментировать с двигателями внутреннего сгорания находились во все времена. И двигало такими «кулибинами» любопытство. Одной из «фишек» была тема создания деревянного поршня. Если в прошлом тысячелетии были проблемы с запасными частями, особенно в отдалённых городах и сёлах, и там приходилось экспериментировать с подручными материалами, то для современных умельцев — это жажда эксперимента. Так существовал деревянный поршень или нет? Попробуем разобраться.

История применения

Кто и когда создал деревянный поршень для ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и был ли он вообще, наверное, так и останется загадкой. Раньше не было ни интернета, ни ютуба, что уж говорить о видеокамерах или хороших фотоаппаратах. Так что первоначально запечатлеть сей удачный эксперимент было просто невозможно. Однако с этого и началась эпоха деревянных поршней. Вернее эпоха слухов на эту тему — интернет пестрит разговорами. Однако реальных подтверждений тому, что на двухтактном двигателе с деревянными поршнями можно ездить — нет.

Современные гаражные умельцы решили всё-таки проверить историю на практике. В интернете появилось множество видеороликов с экспериментами. Попытаемся разобраться в предлагаемых вариантах, схемах и алгоритмах изготовления деревянных поршней.

Процесс изготовления

Первое, о чём спорят — это материалы для изготовления поршня: берёза, бук, дуб. Порог прочности при сжатии вдоль волокон у этих пород дерева колеблется в пределах 550 кг/см2. В то же самое время максимальное давление в камере сгорания двигателя от 30 до 60 кг/см2. Так что какое из перечисленных пород дерева выбрать для изготовления поршня особого значения не имеет. Для придания дополнительной прочности деревянной детали экспериментаторы предлагают несколько вариантов обработки:

1. Варить выточенную заготовку в автоле — специальном масле.

2. Смешать и нагреть до 100о С каустическую соду, креозот, хлорную известь. Выдержать заготовку в этой смеси около трёх суток.

В каких двигателях можно использовать деревянные поршни

Первым делом нужно исключить дизельные двигатели, ведь воспламенение топлива в них осуществляется за счёт сжатия. Это значит что, и рабочее давление будет значительно выше, чем в ДВС. Вторым моментом нужно понять, а что мы собственно хотим от двигателя? Чтобы завёлся — тогда их можно использовать как в двухтактном, так и в четырёхтактном.

Если пытаться его использовать для передвижения, то у двухтактного больше возможностей «выжить». Связано это с низкими рабочими температурами и давлением (на порядок ниже, чем в четырёхтактном — около 20кг/см2). К тому же смазка в двухтактном двигателе осуществляется за счёт наличия в масла в топливе, что не требует присутствия на поршне маслосъёмных колец.

Эксперимент «Гараж 54»

К эксперименту с поршнями, изготовленными из дерева, серьёзно подошли на канале «Гараж 54». Изначально стояла задача собрать и завести четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания с деревянными поршнями. Разработчики разобрали двигатель, выточили поршни из бруска ясеня. Дополнительной обработке готовые детали не подвергали. На поршни поставили только два кольца, причём от маслосъёмных отказались.

Во время эксперимента возникли проблемы при сборке поршневой группы. В момент запрессовки пальцев деревянные детали лопались. Когда с этой проблемой разобрались, возникла новая — в двигателе пропала компрессия. Чтобы её решить, пришлось залить масло прямо в цилиндры. Но и это не помогло. После разборки оказалось, что залегли кольца. Пришлось расширять посадочное место.

В итоге двигатель всё-таки собрали, но завести машину с помощью стартера не удалось. Результат дал старый проверенный способ — буксир. Таскали машину достаточно долго. В конце концов она завелась, но работала недолго. Разборка двигателя показала, что ясеневые поршни прогорели полностью, проработав от силы 15-20 секунд.

Этот эксперимент доказывает невозможность использования подобных деталей в двигателях, и разговоры об их применении — всего лишь слухи.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

5 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. АватарНиколай


      слишком много неправды. Первое — детали лопались , нет такого чтобы они лопнули будучи не топором рубленые.
      вторая неувязка, пазы под кольца сделаны(на фото) по принципу общепринятому. раз нет маслосемных разгоните кольца подальше.
      компресиия — снова утка, правильно подобранные кольца — дадут компрессию на любых поршнях, даже на прогоревших, не запуская двигатель — пропала компрессия. залегли кольца — еще один фейк.
      И напоследок — наконец собрали двигатель и непрокручивается стартером!!! снофа фейк, вы что там кувалдой поршня в блок загоняли.
      идем далее — с буксира. вероятно при буксировке на машине первую передачу врубали!
      вот все что написано — это мысленные доводы людей ни разу не перебиравших двигатель.
      И вот еще что — поршни за 15 секунд не прогорят. верхняя часть покроется коркой угольной, которая предотвратит дальнейшее горение древесины.
      так что вешаете лапшу но не в такой же степени.

    2. АватарАлександр


      Автор статьи просто не вполне осведомлен. Изредка в 60 годах прошлого века при ремонте только что купленных с рук привозных иномарках дубовые поршни. Днища таких поршней были защищены стальными накладками, замедляющими процесс обугливания древесины. Бесспорно, поршней этих хватало только на то, чтобы продать машину. Иногда хозяин доезжал до дома, иногда нет. На другой дент авто всегда оказывалось в ремонте.
      ===основной задачей было доехать до рем зоны или хоз двора.===
      Ради того, чтобы доехать до ремзоны или хоздвора совсем не обязательно париться и изготавливать деревянный поршень. Многократно проще выкинуть поршень вместе с шатуном Закрыть подачу масла на шатунной шейке деревянным чопиком и стянуть хомутом и потихоньку на трех цилиндрах доехать до ремзоны хоть за 1000 км.

    3. АватарСтас


      Поршни точатся из морёного дуба,и ни какие кольца абсолютно не нужны ,уже проверено и давно на ИЖ-56 и мопеде Рига-12,ходят превосходно и долго.Дуб применяли со сроком именно морения 800 лет (определено радиологической экспертизой).Брали его для других целей ,но настоящий механик-Кулибин(местного разлива), выпросил себе два полена ,и изготовил эти поршни,причём видимо знал точно ,что эффект будет положительный,так-как легко согласился на спор ,который с неоспоримым результатом выиграл.Так-что пока теоретики здесь спорят и насмехаются умные люди давным давно это применяют.

    4. АватарНаум Приходящий


      Конечно может и если сам двигатель деревянный будет он может работать,педали только нужно прикрутить и просто всем таким испытателям показаться психологу нужно и срочно и все встанет на свои места…))

    5. АватарАлексей


      Всем доброго дня!
      изначально цель у экспериментаторов была не верной!
      ДА! деревянные поршня использовали как и опилки с маслом МКПП.
      Но это были машины ! с низкооборотистым движками и минеральными маслами.
      и основной задачей было доехать до рем зоны или хоз двора.
      и о постоянной езде и речи быть не могло.
      да и ставили «тушёнку» максимум на один горшок.