Bentley возобновил производство модели 90-летней давности
Практически у каждой крупной автокомпании есть как минимум одна культовая машина, которая и принесла бренду популярность. У Bentley такой моделью по праву считается 4½-litre Blower.
Чем знаменит Bentley 4½-litre Blower
Рядом с этим названием зачастую фигурирует имя легендарного гонщика и конструктора Генри «Тима» Биркина. Невероятный тандем человека и машины прославился на весь мир не только гениальной конструкцией наддува, но и блестящей победой на 24-часовой гонке Ле-Мана в 1929 году. Примечательно, что сам основатель компании Уолтер Бентли был лично знаком с Тимом и называл его лучшим британцем своего времени.
В основу разработки легла стоковая версия 4½-litre. Большой мотор приводился в движение одним распределительным валом, который, в свою очередь, воздействовал на четыре клапана каждого из цилиндров. ДВС трудился в паре с двумя карбюраторами, расположенными на входе в компрессор. Наличие последнего и некоторых других модификаций позволило добиться одинаковой мощности с моделью на 6,5 литра. Из недостатков болида можно выделить внушительный расход топлива — Blower буквально съедал 4 литра горючего за одну минуту на максимальной скорости.
Планы по производству 12 копий автомобиля
Скоро машине Генри Биркина исполняется 100 лет. По случаю знаменательной даты конструкторы из Bentley решили возродить модель ограниченным тиражом.
В качестве исполнителей задумки выступит специальная команда Mulliner. По предварительным подсчетам профессионалам потребуется порядка двух лет, чтобы изготовить 12 реплик 4½-litre Blower.
Изменения в конструкции
Перед специалистами из Mulliner стоит непростая задача — они должны воссоздать аутентичный автомобиль. Разумеется, не обойдется без небольших изменений. Ожидается, что модернизация коснется только некоторых особенностей конструкции автомобиля, чтобы соответствовать современным нормам экологии и безопасности.
В основном модификации подвергнется система выпуска газов, о деталях которой пока не сообщается.
Как будут выполняться работы
Отдельного внимания заслуживает подход команды экспертов. Для создания максимально точных чертежей Mulliner разобрала шасси под номером HB 3403, которое принадлежало Тиму Биркину. Все детали тщательно оцифрованы и смоделированы, что впоследствии позволит восстановить пропорции с точностью до миллиметра. После демонтажа оригинальную машину соберут обратно и вернут в музей Bentley.
Примечательно, что на этом современное оснащение мастеров заканчивается. Mulliner самостоятельно займется отливом деталей кузова в специальных формах, а работы по сборке будут проводиться набором инструментов, который больше присущ техникам 20-х годов прошлого столетия.
К сожалению, о точной дате второго дебюта культовых Bentley 4½-litre Blower пока не сообщается. Неизвестной также является и возможная стоимость реплик, но нетрудно догадаться, что ценник будет внушительным.