В России все автомобили и инфраструктуру дорог объединят в одну систему
Автоматизация дорожного движения была делом временем. Специалисты из Сколково представили новую разработку — систему V2X. Она будет устанавливаться на машины и позволит передавать информацию о движении пешеходов, светофорах и многом другом.
Внедрение V2X в Сколково
Данную технологию планируют полноценно внедрить в 2020 году. Первые испытания проводились в Сколково при поддержке Национальной технологической инициативы «Автонет» под руководством Ярослава Федосеева. Реализовано новшество будет посредством платформы удаленного доступа «Автодата».
Об инновационной технологии впервые рассказали информационному агентству ТАСС в начале этого года. Было уточнено, что постепенное внедрение начнется в марте 2020-го и окончательно произойдет до завершения календарного года.
Заместитель управляющего сколковского департамента ЖКХ, благоустройства и транспорта Кирилл Жанайдаров отметил, что создание интеллектуальной автомобильной сети будет закономерным шагом для становления транспортного сервиса.
Система станет основным способом создания единственного пласта «масштабной информации» в сфере дорожного движения и работы автомобильных сервисов с наружной электронной инфраструктурой.
Возможности системы
Основная задача V2X – систематизированный обмен данными между автомобилями и объектами инфраструктуры автодвижения. Система с помощью бортового устройства позволит машинам обмениваться информацией на любой дистанции. Также она будет сообщать водителям о находящихся поблизости пешеходах, предоставлять данные о свободных парковочных зонах и появлении других машинах на «мертвых» или «слепых» участках дорог.
Как сообщается, платформа объединит в себе следующие возможности:
- систему определения номеров;
- фотофиксацию;
- видеофиксацию;
- сообщения электрических зарядных станций и автобусных маршрутов;
- автомойки;
- электронную карту дорог.
По факту автомобилисты будут располагать всей информацией прямо на борту своих автомобилей. Они смогут резервировать парковочные места и заряжать электромобили.
Также им будет легко наблюдать за движением автобусов и дистанционно занять очередь в мойках и автосервисах.
Перспективы развития технологии
Прогнозируется, что сервис V2X будет действовать во всех городах России. В дальнейшем данные об автодвижении, собранные системой, будут сопоставляться с данными из соседних городов. Информация будет анализироваться и на ее основании планируется делать выводы об общем положении на дорогах, что позволит применять самые адекватные и действенные решения по технологическим процессам. Некоммерческое пространство «Глонасс» касательно новой системы настроено оптимистично.
С помощью этого сервиса российские кампании получат возможность производить конкурентоспособный по мировым меркам софт и услуги. В том числе это будет программное обеспечение для автомобилистов и операторов «умных» автодорожных систем, сотрудников дорожных служб, компаний, занимающихся лизингом и логистикой автомобилей, и страховщиков. По минимальным прогнозам, в 2025 году сервисом будут собраны миллионы гигабайт информации.
Как итог мы можем ожидать, что в ближайшее время движение на отечественных дорогах оптимизируется и станет безопаснее. Вождение станет приятнее и комфортней. Система будет полезна в том числе и пешеходам из-за понижений риска возникновения аварийных ситуаций. V2X должен стать новым словом в стремительной модернизации дорожного движения.