Bicar: новый этап в развитии городского транспорта
Каждый год на улицах городов, особенно крупных, становится всё теснее — растёт поголовье «железных коней», к тому же весьма пополневших в последнее время. В итоге люди получают многокилометровые пробки, проблемы с парковкой (которая ещё и постоянно дорожает) и загазованность. Как решить эти проблемы?
Единственный вопрос, который сейчас более или менее удалось урегулировать — экологический. Увеличивается число расходующих малое количество бензина машин с гибридными силовыми установками, вводятся всё более жёсткие нормы по выхлопу для обычных ДВС. Кроме того, во многих странах растёт парк электромобилей, в том числе компактных. Но подобная техника по-прежнему занимает довольно много места.
Похоже, что эту проблему решили студенты Цюрихского университета (Швейцария), создавшие своеобразный гибрид мотороллера и электромобиля, названный Bicar. Это одноместное трёхколёсное транспортное средство с электродвигателем, способное развивать до 45 км/ч. (для города хватит) и занимающее на дороге примерно столько же места, как детская коляска. Несмотря на игрушечный вид, Bicar — полноценный электромобиль, оснащённый отоплением и полным комплектом светотехники. Подвеска устроена так, что транспорт лишён главного недостатка трёхколёсной техники — неустойчивости в поворотах.
Создатели позиционируют Bicar не как личный, а как каршеринговый автомобиль. Человек приезжает на нём туда, куда ему нужно, и оставляет на спецпарковке, где его может взять другой желающий. Заряжать аккумуляторы машины можно как от специальных зарядных терминалов, которых в европейских странах становится всё больше, так и от бытовой электросети.
Несколько швейцарских компаний уже заинтересовались студенческим стартапом. Поэтому его авторы планируют добиться разрешения Евросоюза на производство и эксплуатацию своего детища (на что может уйти 2–3 года), а затем приступить к его серийному производству.