Дёшево и сердито: как избавиться от сколов краски на капоте
Состояние подавляющего большинства российских дорог далеко от идеального, поэтому любой автомобиль постоянно обстреливается кусочками асфальта или мелким гравием, летящим из-под колёс едущей впереди машины. Эта «картечь» оставляет на капоте и крыльях сколы краски, которые становятся очагами коррозии, особенно если кузов не оцинкован.
Как бороться с последствиями дорожной «канонады»? Ехать к малярам после каждого камешка? Накладно, да и времени занимает много. Кроме того, никуда не исчезает вероятность попадания очередного «сюрпиза» в свежевыкрашенный капот. Можно, конечно, дождаться, пока капот не будет обстрелян, что называется, капитально, и тогда уже ехать на перекраску. Но тут есть риск довести его до такого состояния, когда в жести появятся сквозные дыры. Да и приличную стоимость покраски кузовных элементов никто не отменял.
Ещё можно пойти по стопам «перекупов» — купить специальный маркер для подкраски сколов и ретушировать им места попаданий. Этот метод работает при совсем мелких сколах краски на оцинкованном кузове. Если же скол побольше, а жесть – «голая», то место ретуширования довольно скоро «зацветёт».
Остаётся классический рецепт, при котором понадобятся модификатор ржавчины и автолак-подкраска подходящего колера. Место скола сперва обрабатывается модификатором, который дезактивирует ржавчину и, смешиваясь с ней, превращается в нечто вроде грунтовки, а потом аккуратно покрывается лаком. Этот способ хорош лишь когда ржавчина не слишком глубоко въелась в кузовную панель.
Но этот метод будет на 100% эффективным, если его слегка модернизировать. Всё очень просто: после нанесения модификатора ржавчины покройте пострадавшее место любой автогрунтовкой, предназначенной для работы «по ржавчине». И только потом лакируйте.
Ремонт следует проводить или в гараже, или на воздухе, но в ясную и тёплую погоду. Сначала наносим модификатор, либо при установившейся сухой погоде. Обрабатываем скол модификатором ржавчины, стараясь покрыть весь налёт до мельчайшего пятнышка, затем даём просохнуть согласно инструкции. Потом обезжириваем место будущего грунтования бензином, наносим грунтовку и оставляем сохнуть на пару часов, после чего мажем 2-й слой грунта. Он должен сохнуть уже сутки. Теперь пора лакировать — тоже в 2 слоя с суточным перерывом между их нанесением.
Такой метод надёжно защищает от появления коррозии, но имеет эстетический минус — в местах сколов будут видны наплывы лака. Кроме того, он, как и положено свежему покрытию, будет немного отличаться по оттенку.