Show
Статьи

Как остановить машину с АКПП при отказе тормозов

Едва ли не самая большая неприятность, подстерегающая водителя — отказ тормозов на ходу. Но если не впадать в панику, можно выбраться из такой ситуации без потерь. На машинах с механической КП это сделать проще, с «автоматом» — сложнее.

Если на авто стоит «механика», главное спасательное средство — ручной тормоз. У него отдельный тросовый привод, не связанный с гидросистемой тормозов. Надо просто выжать сцепление и быстро, но плавно затянуть «ручник». А вот на современных машинах с «автоматами» он тоже автоматический — при отказе тормозов на ходу электроника не даст его использовать.

Поэтому главный способ остановиться на автомобиле с АКПП — просто заглушить мотор. Сделать это надо так, чтобы избежать блокировки руля и суметь вырулить на обочину. Минусы — возможность заноса при езде с высокой скоростью или на неровной, мокрой или обледенелой дороге. Но если другого выхода нет, это единственный шанс избежать столкновения и нормально остановиться.

В некоторых автомобилях, оснащённых кнопкой запуска двигателя, возможен такой вариант — несколько раз подряд нажать её на ходу. Тогда мотор заглохнет. Если в вашей машине такая кнопка есть — узнайте, возможно ли это действие, так как оно предусмотрено не на всех моделях.

Отказ тормозов

На машине с АКПП «ручник» сработает, только если в тормозной системе сохраняется давление

Если у АКПП есть возможность ручного переключения передач, ситуация несколько упрощается — можно использовать знакомое по «механике» торможение двигателем и трансмиссией. Убираем ногу с газа — машина уже снижает скорость. Сразу после этого пытаемся в ручном режиме включить первую передачу — АКПП начнёт подстраиваться к оборотам двигателя, переходя на пониженные диапазоны.

Наконец, если машина хоть чуть-чуть, но тормозит, а дистанция между вами и впереди идущим ТС позволяет, можно попробовать прокачать тормоза. Сильно и резко нажимайте на тормозную педаль до тех пор, пока машина не замедлится настолько, чтобы безопасно уйти из полосы. При этом можно попытаться использовать «ручник» — ведь кое-какое давление в системе имеется.

А самое первое, на что вы должны нажать при отказе тормозов, — это кнопка «аварийки».


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

10 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. Сергей


      Причём тут ручник и давление в системе? Афтор!!! Как устроена тормозная система в автомобиле? Особенно с барабанными задними тормозами? Тросик от ручника тянет за распорную планку, которая физически прижимает колодки в барабану. Жидкости в ТС может вообще не быть, при этом ручник будет работать. Только вот тормозить ручником надо аккуратно — это может привести к заносу задней оси.

    2. ВУГЛУСКР


      Знать нужно свою машину только и всего. На машине с механикой «ручник» не способен обеспечить такую же эффективность как КПП. Потому: сцепление, газ, вторая, теперь «ручник», сцепление, газ, первая. Если «ручник» отвлекает, его можно пропустить и потянуть после включения первой. При работе ручным тормозом будьте внимательны: опасность заноса увеличивается в разы. Действия нужно отработать до автоматизма. Делается это в зимнее время, когда тормоза почти полностью теряют эффективность. Особенно это касается машин с АБС. На классическом автомате тоже все просто: переводим рычаг в пооожение 2, затем в положерие L. Помогаем «ручником’. Как ведут себя робот и вариатор пусть расскажут те, кто ездит на них зимой.

    3. Игорь


      Есть отмороженные, которые без тормозов потом еще и ездят несколько недель. Правда, в сельской местности 🙂 Когда одному моему знакомому все же пришлось ехать на заправку поближе к «цивилизации» (запасы бензина в гараже кончились) тормоза пришлось делать. 🙂 А так — сильно не гонял и тормозил двигателем, переключая передачи вниз (ручник у него тоже не работал). Автомобиль «Нива».

    4. Сергей


      А вам то какая хрен разница????!!!!! Кто на чем ездит!!???!!!! Вот люди???? Что других актуальных тем нет??!!!!

    5. Антон


      «При этом можно попытаться использовать «ручник» — ведь кое-какое давление в системе имеется.»
      У ручника, как правило, отдельный привод. Чаще всего тросиком, на соверменных авто — электромотором. При чем здесь давление в системе? Использование ручника на скорости черевато заносом.

    Загрузить ещё