ММАС-2018: концепт-кар от «АвтоВАЗа» — каким мы увидели Vision
«Меню» очередного Московского международного автосалона оказалось небогатым. Но и оно не обошлось без «деликатесов», одним из которых стал концепт-кар Lada 4х4 Vision от «АвтоВАЗа». Это прообраз внедорожника, призванного заменить прославленного ветерана «Ладу 4х4», когда-то бывшую «Нивой», которому давно пора в почётную отставку — как-никак, за его плечами (простите, колёсами) уже 40 лет трудового стажа.
Представляя машину, главный дизайнер автогиганта из Тольятти Стив Маттин заявил, что создатели концепт-кара постарались сохранить узнаваемые черты легендарного советского, а потом и российского вездехода. Это удалось: такие характерные черты старой доброй «Нивы», как «поворотники» над фарами, прямоугольный капот и задние фонари, напоминающие те, от ВАЗ-2106, которые стояли на первых «Нивах», очень заметны.
Но и без новой корпоративной стилистики, конечно, не обошлось: в фирменном Х-стиле выполнен перед машины и, к сожалению, её борта. Эх, мистер Маттин… Ну, зачем?! Зачем понадобились эти выштамповки над колёсными арками, придающие машинам такой вид, как будто им кто-то только что «влетел в бочину»? Мистер Маттин, может быть, Вы поклонник рэтлука, где вмятины — норма? Но ведь то, что приемлемо в «крысомобилях» единичного изготовления, может оказаться смешным на массовой модели, не предназначенной для фриков от тюнинга.
Lada 4х4 Vision — нормальная внедорожная геометрия, небесспорная стилистика и наследие старушки-«Нивы»
В остальном Lada 4х4 Vision — самый обычный внедорожник. Кузов — 5-дверный универсал с модными нынче замаскированными ручками задних дверей. Покоится он на колёсах внушительного диаметра. Клиренс большой, база не растянута, свесы короткие — всё как положено настоящему «проходимцу». Но вот будет ли Vision таким?
Как уже известно, основой для концепт-кара стал Renault Duster 2-го поколения, недавно появившийся на дорогах Европы. Он него новой «Ладе», очевидно, достанутся доработанная подвеска и рулевой механизм с регулировкой вылета. А вот вопрос с трансмиссией пока открыт.
Чтобы Lada 4х4 Vision стала таким же отчаянным вездеходом, как старушка-«Нива», ей понадобятся сохранить проходимость оригинальной Нивы, в Тольятти до сих пор хотят сделать свою трансмиссию с постоянный полный привод и «понижалка» в раздаточной коробке. Да и задний мост лучше оставить неразрезным, добавив туда механическую блокировку дифференциала.
Эскиз «торпеды» Lada 4х4 Vision. Конечно, на серийной модели столь пафосного руля не будет. Но идея интересная
Удастся ли разработать такую схему на платформе «Дастера», трансмиссия которого чисто кроссоверная? А если на «АвтоВАЗе» решатся это сделать — хватит ли средств на проектирование такой переделки? Вполне возможно, что Vision получит схему полного привода от кроссоверов «Рено», в конструкции которого есть муфта подключения заднего моста, а также знаменитую «тракторную» 1-ю передачу вместо демультипликатора. Да, проходимость у «Дастера» прекрасная для кроссовера, но, всё же, он — далеко не внедорожник.
Начало производства Lada 4х4 Vision планируется совместить со снятием с производства «Лады 4х4», то есть, не ранее 2021 г. Поэтому о том, что за моторы и КП будут стоять на серийной машине, и в каких вариантах комплектаций она встанет на конвейер, пока можно только догадываться. Единственное, что можно приблизительно спрогнозировать — цена. Скорее всего, Vision будет примерно в 2 раза дороже «Лады 4х4» — из-за французских агрегатов, обещанного обилия электроники и возможных затрат на проектирование новой трансмиссии.