Show
Статьи

ММАС-2018: концепт-кар от «АвтоВАЗа» — каким мы увидели Vision

«Меню» очередного Московского международного автосалона оказалось небогатым. Но и оно не обошлось без «деликатесов», одним из которых стал концепт-кар Lada 4х4 Vision от «АвтоВАЗа». Это прообраз внедорожника, призванного заменить прославленного ветерана «Ладу 4х4», когда-то бывшую «Нивой», которому давно пора в почётную отставку — как-никак, за его плечами (простите, колёсами) уже 40 лет трудового стажа.

Представляя машину, главный дизайнер автогиганта из Тольятти Стив Маттин заявил, что создатели концепт-кара постарались сохранить узнаваемые черты легендарного советского, а потом и российского вездехода. Это удалось: такие характерные черты старой доброй «Нивы», как «поворотники» над фарами, прямоугольный капот и задние фонари, напоминающие те, от ВАЗ-2106, которые стояли на первых «Нивах», очень заметны.

Но и без новой корпоративной стилистики, конечно, не обошлось: в фирменном Х-стиле выполнен перед машины и, к сожалению, её борта. Эх, мистер Маттин… Ну, зачем?! Зачем понадобились эти выштамповки над колёсными арками, придающие машинам такой вид, как будто им кто-то только что «влетел в бочину»? Мистер Маттин, может быть, Вы поклонник рэтлука, где вмятины — норма? Но ведь то, что приемлемо в «крысомобилях» единичного изготовления, может оказаться смешным на массовой модели, не предназначенной для фриков от тюнинга.

Концепт-кар 1

Lada 4х4 Vision — нормальная внедорожная геометрия, небесспорная стилистика и наследие старушки-«Нивы»

В остальном Lada 4х4 Vision — самый обычный внедорожник. Кузов — 5-дверный универсал с модными нынче замаскированными ручками задних дверей. Покоится он на колёсах внушительного диаметра. Клиренс большой, база не растянута, свесы короткие — всё как положено настоящему «проходимцу». Но вот будет ли Vision таким?

Как уже известно, основой для концепт-кара стал Renault Duster 2-го поколения, недавно появившийся на дорогах Европы. Он него новой «Ладе», очевидно, достанутся доработанная подвеска и рулевой механизм с регулировкой вылета. А вот вопрос с трансмиссией пока открыт.

Чтобы Lada 4х4 Vision стала таким же отчаянным вездеходом, как старушка-«Нива», ей понадобятся сохранить проходимость оригинальной Нивы, в Тольятти до сих пор хотят сделать свою трансмиссию с постоянный полный привод и «понижалка» в раздаточной коробке. Да и задний мост лучше оставить неразрезным, добавив туда механическую блокировку дифференциала.

Концепт-кар 2

Эскиз «торпеды» Lada 4х4 Vision. Конечно, на серийной модели столь пафосного руля не будет. Но идея интересная

Удастся ли разработать такую схему на платформе «Дастера», трансмиссия которого чисто кроссоверная? А если на «АвтоВАЗе» решатся это сделать — хватит ли средств на проектирование такой переделки? Вполне возможно, что Vision получит схему полного привода от кроссоверов «Рено», в конструкции которого есть муфта подключения заднего моста, а также знаменитую «тракторную» 1-ю передачу вместо демультипликатора. Да, проходимость у «Дастера» прекрасная для кроссовера, но, всё же, он — далеко не внедорожник.

Начало производства Lada 4х4 Vision планируется совместить со снятием с производства «Лады 4х4», то есть, не ранее 2021 г. Поэтому о том, что за моторы и КП будут стоять на серийной машине, и в каких вариантах комплектаций она встанет на конвейер, пока можно только догадываться. Единственное, что можно приблизительно спрогнозировать — цена. Скорее всего, Vision будет примерно в 2 раза дороже «Лады 4х4» — из-за французских агрегатов, обещанного обилия электроники и возможных затрат на проектирование новой трансмиссии.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *