Перевести машину на газ стало немного проще
Автомобилисты, не желающие кормить потерявшую всякий стыд «нефтянку» и поэтому собравшиеся оснастить своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), проходят, что называется, через 7 кругов ада.
Для России свойственно, что её власти предержащие непрерывно стремятся облегчить жизнь (путём уменьшения веса кошельков) и закалить психику (перманентными скитаниями по инстанциям) своих сограждан. Не миновала чаша сия и сторонников ГБО.
Порядок сейчас такой: сперва надо обратиться в испытательную лабораторию, где авто пройдёт предварительную экспертизу, затем отправиться в ГИБДД, где предоставить его на осмотр и получить разрешение на установку дополнительного оборудования (не только ГБО, но и лебёдок, экспедиционных багажников и силовых бамперов — любители офф-роуда, наверное, в восторге). После этого можно ехать в мастерскую, где наконец-то будет установлен вожделенный красный баллон и выданы соответствующие документы.
Но на этом тернистый путь желающего сэкономить автолюбителя не заканчивается. Нужно будет пройти техосмотр, после которого ещё раз навестить лабораторию для окончательной финальной экспертизы. Последним блюдом будет ещё одно приятное общение с сотрудниками ГИБДД, которые выдадут свидетельство о соответствии переделок требованиям безопасности и наконец-то зарегистрируют машину.
Разумеется, времени на все эти удовольствия уйдёт немало, да и стоить они будут около 10 тыс. руб (кто бы сомневался — это же Россия). Поэтому есть автовладельцы, идущие анархическим путём — они просто ставят ГБО и ездят. Но есть загвоздка: особо въедливый экипаж ДПС может или составить протокол по статье 12.5 КоАП (500 руб штрафа и предписание устранить нарушение), или вообще снять машину с учёта.
Но случилось странное: процедуру, хоть немного, но упростили (но не удешевили). Сейчас тем, кто хочет поставить ГБО, приезжать на первичный осмотр автомобиля в ГИБДД не надо — можно отправить по e-mail. Ответ также придёт в электронном виде. Вообще, МВД РФ ещё прошлой осенью предложило согласовывать изменения в конструкции автомобилей в «режиме одного окна», для чего ввести новую госуслугу. Но «особый путь» России не должен быть лёгким — Минэкономразвития проект не одобрило и отправило на доработку.