Появится ли 4-цилиндровый Ferrari?
Легендарный производитель спорткаров Ferrari запатентовал очень необычный двигатель. Его главные особенности — турбонаддув с электроприводом и всего лишь 4 цилиндра.
Необычный нагнетатель, предложенный конструкторами Ferrari, устроен так: в выпускном коллекторе установлена крыльчатка, от которой работает электрогенератор. Вырабатываемый им ток через аккумулятор идёт к электродвигателю, который крутит размещённую во впускном коллекторе вторую крыльчатку (собственно, компрессор).
Плюс системы — нет жёсткой связи между крыльчатками. Поэтому регулировать противодавление на выпуске можно очень плавно, что полностью исключает известный эффект «турбоямы» — прирост мощности, как и в моторах с механическим нагнетателем, будет во всём рабочем диапазоне оборотов. Кроме того, по сравнению с другими турбомоторами, этот невероятно экономичен.
Единственное, что удивляет, так это совершенно нетипичный для итальянской фирмы 4-цилиндровый формат. То, что объём составляет всего 2 л. – ничего необычного: в своё время Ferrari ставила таких малышей на модели 166ММ и Dino. Но у первой из них было 12 цилиндров, а у второй — 6.
Итальянцы обещают, что звук двигателя будет тем же самым «завыванием взбесившегося баньши», которое хорошо знакомо поклонникам марки. Но вот зачем инженеры решились на даунсайзинг, фирма не сообщает. Впрочем, возможно, что в Маранелло решили создать бюджетный спорткар. Но, может быть, новый мотор предназначен для какой-нибудь из готовящихся к выпуску моделей Maserati или Alfa Romeo.