В России появится самый безопасный для пассажиров кроссовер
Статистика продаж показывает, что в России и во всем мире у автомобилистов пользуются популярностью машины класса компактных кроссоверов. Многие автопроизводители подметили эту тенденцию и стали разрабатывать более экономичные и безопасные авто. Одним из таких передовиков стала компания Mazda.
Сертификация в России Mazda CX-30
Прародителем Mazda CX-30 стал хетчбек Mazda 3. Последний очень популярен как на родине, так и во всем мире. В базе «Росстандарта» новый кроссовер заявлен с 2,0-литровым атмосферным двигателем Skyactiv-G. На данный момент официально подтверждена заявка на продажу автомобилей только с этим типом двигателя.
Также в документации есть сведения о поставке передне- и полноприводных автомобилей. Последние будут продавать только в комплекте с автоматической коробкой передач. На машину для российского рынка будут ставить колеса двух размеров: 205/65 R16 и 215/55 R18. Такая комплектация указана в сертификатах «Росстандарта».
Силовой агрегат и трансмиссия
Мотор от компании «Hiroshima Plant» известен многим любителям японских автомобилей. Его производят с 2011 года по наши дни. Skyactiv-G – это инжекторный рядный мотор с алюминиевой головкой блоков цилиндров. Он способен выдавать до 165 л.с. на 6000 оборотов. Максимальный крутящий момент 208 Нм. Мотор потребляет 95 бензин и в смешанном цикле показывает расход до 8 литров на 100 км. Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива и имеет геометрическую степень сжатия 13:1.
В качестве коробки передач будут устанавливать механику или «шестиступенчатый» автомат. Последний можно заказать как опцию и только с полным приводом. Конкретные модели КПП для обоих случаев пока не указаны.
Оснащение
Машина относится к среднему ценовому сегменту, однако ее оснащение можно смело оценить как «выше среднего». Кроме стандартного набора опций автомобиль получит: салон из кожи, видеокамеры кругового обзора, электрический привод пятой двери, большой люк на крыше.
Салон CX-30 чем-то напоминает своего прародителя CX-3. Мультифункциональный руль, расположение дефлекторов обдува, шайба в центре тоннеля. Все эти элементы управления указывают на родство с младшей версией. Однако сам салон сделан в более спокойном стиле. Он не такой агрессивный и «спортивный» как у CX-3.
Рекорд в краш-тесте Euro NCAP
Все автомобили, которые хотят попасть на европейский или американский рынок, должны проходить краш-тесты. Mazda CX-30 не исключение. На последнем испытании по версии Euro NCAP он получил сразу 5 звезд наравне с такими автомобилями, как Mercedes-Benz GLB и Ford Explorer.
Более того, CX-30 поставил своеобразный рекорд надежности и безопасности, набрав 99% очков рейтинга при боковом и фронтальном ударе. Они имитируют столкновение с деревом или столбом, а также лобовой удар с другим автомобилем. Это своеобразный рекорд, который удалось установить впервые во всей истории испытаний Euro NCAP.
Предполагаемые цены
Согласно все тем же документам от «Росстандарта», Mazda CX-30 будут поставлять напрямую из Японии. Автомобили не будут собирать как машинокомплекты на территории РФ. Такая политика делает цену на Mazda CX-30 не столь привлекательной. Эксперты прогнозируют, что машина будет стоить чуть дешевле, чем CX-5. Последний пользуется большим спросом у отечественных автолюбителей и продается по цене от 1 млн 595 тысяч рублей.