Show
Статьи

Первый в истории электромобиль Skoda

Машины на электрической тяге продолжают покорять автоиндустрию. На этот раз к гонке «вооружений» присоединился популярный на отечественном рынке представитель VAG-Group.

Старт производства Skoda Citigo e iV

Известный чешский бренд существует уже более 120 лет. Впервые за свою историю компания решила попробовать свои силы в производстве машин на электрической тяге.

На днях в Братиславе состоялась большая презентация, во время которой был показан не только обновленный флагман Superb, но и полноценный электромобиль. Примечательно, что под суббрендом iV Skoda намерена наладить выпуск не только этой модели, но и целой серии как гибридных, так и автономных продуктов.

Основные характеристики

Компактный электромобиль, как нетрудно догадаться по названию, базируется на платформе Citigo. Визуально от последней новинка мало отличается. Экстерьер получил заглушку в цвет кузова на месте решетки радиатора, более обтекаемые бампера и систему Plug-In для зарядки. Особого внимания заслуживают фирменные легкосплавные диски и резина с повышенными аэродинамическими показателями.

В интерьере новинки можно обнаружить больше изменений. Приборная панель была полностью переработана, а в качестве стоковой магнитолы применяется модель Skoda II. Последняя может похвастаться встроенной док-станцией для смартфона и расширенными онлайн-возможностями. Помимо привычной GPS-навигации, мультимедиа-система позволяет удаленно взаимодействовать с машиной.

Наибольший интерес представляет техническая часть электрокара. Автомобиль приводится в движение единственным мотором, более известным по модели Volkswagen E-up. Последний получил небольшие доработки и модифицированную аккумуляторную батарею с увеличенной емкостью до 36,8 кВт в час. Силовая установка способна выдавать порядка 210 Нм крутящего момента. Со слов производителя, запас хода Citigo e iV колеблется в промежутке от 225 до 270 км в зависимости от стиля езды.

Стоит отметить поддержку технологии быстрой зарядки на 100 кВт. Последнее означает, что при использовании соответствующей станции электромобиль способен восполнить порядка 80 процентов емкости аккумулятора всего за один час. Впрочем, зарядка батареи посредством обычной бытовой розетки также не должна доставить неудобств — тот же объем будет заряжен за 4 часа.

Как для городского электромобиля, новый проект Skoda показывает не самые плохие динамические показатели — разгон до «сотни» занимает порядка 12 секунд, а максимальная скорость достигает отметки в 130 км в час.

Комплектации и стоимость

Во время официальной презентации представители бренда подтвердили две комплектации электрокара. Бюджетная модификация получит название SE и сможет предложить 14-дюймовые стальные диски, климат-контроль, кожаную отделку трехспицевого руля и дистанционный центральный замок.

Более дорогая версия модели носит индекс L и отличается рядом опций. В качестве колес выступают описанные выше 16-дюймовые легкосплавные аэродинамичные диски. Вместе с тем сообщается об улучшенном освещении салона, подогреве передних сидений, парктронике и окраске боковых зеркал в цвет кузова. Примечательно, что адаптер и соответствующий сокет под бытовую 40-кВт зарядку получит только эта комплектация.

Европейский дебют Skoda Citigo e iV запланирован на декабрь. В Великобритании базовая модификация будет стоить порядка 1,6 млн руб. К сожалению, о дате появления на российском рынке пока не сообщается.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *