Составлен рейтинг самых надёжных японских двигателей
Чем славен автопром Страны восходящего солнца? Конечно, качеством и надёжностью своей продукции. И это касается не только автомобилей в целом, но и отдельных агрегатов, в том числе, двигателей.
Эксперты из нескольких зарубежных автомобильных журналов составили рейтинг самых надёжных из современных японских автомобильных моторов. 1-е место в нём занял силовой агрегат Honda K20 VTEC (рабочий объём — 2 л., мощность — 225 л. с.). Он настолько надёжен, что его ставят даже на спорткары, причём не японские — он прописался в британских «аристократах» Lotus Elise.
На 2-м месте — двигатель Nissan SR20VET (2 л., 276 л. с.). Без проблем выдерживает 2-кратную форсировку, за что очень ценим тюнингёрами. А замыкает тройку лидеров Toyota 2JZ-GTE. Эта 3-литровая рядная «шестёрка» с турбонаддувом в стоке развивает 280 л. с., но запас прочности там адский: тюнингёры «прокачивают» её почти до 1 000 «лошадей».
Создатели рейтинга отдельно упомянули двигатель Toyota 3S-GTE, который используется на Lexus. Этот мотор также весьма надёжен, но интересно в нём то, что он разработан «Тойотой» вместе с «Ямахой». Впрочем, последняя, никогда не выпускавшая автомобили, то и дело участвует в создании удачных двигателей для «Тойоты».