В каких регионах России ездят самые «молодые» автомобили: рейтинг «Автостата»
Эксперты аналитического агентства «Автостат» систематически проводят исследование автомобильного рынка России на определение среднего возраста легковых автомобилей. По состоянию на 1 июля 2019 года этот показатель равнялся 13,4 годам. В зависимости от региона уровень очень сильно отличается: разброс весьма существенный – от 10 до 21,1 года.
Самые молодые автомобили представлены моделями китайского производства – в среднем, 7,4 года. Вторую строчку занимают корейские бренды – 7,8 лет. Автомобили американских и европейских марок занимают примерно одинаковую долю – 10,7 и 11,1 года соответственно. Японские машины эксплуатируются гораздо дольше – 13,4 года. Но рекорд по «живучести» принадлежит российскому автопрому. Автомобили марки УАЗ и Lada эксплуатируются в среднем 15,1 и 16,4 года.
Республика Татарстан
Средний возраст эксплуатируемых здесь автомобилей составляет 10 лет. Во многом это объясняется большим количеством действующих автомобильных заводов, на которых производятся авто российских и зарубежных марок. Наиболее известный из них, недавно закрывшийся Ford-Sollers в Елабуге и Набережных Челнах. Там производились такие легковые автомобили, как Ford Focus, Kuga и Fiesta.
Москва
Столица занимает второе место с показателем 10,4 года. Причина – высокая покупательская способность и большое количество конкурирующих автосалонов различных брендов, предлагающих автомобили по наиболее выгодной цене.
Ханты-Мансийский АО
Средний возраст автомобилей, эксплуатируемых в этом регионе – 10,9 лет. Можно выделить несколько причин, позволяющих автолюбителям регулярно обновлять автопарк. Основные из них – суровые природные и погодные условия, сильно сокращающие срок жизни автомобилей и высокая покупательская способность населения за счет наличия в регионе большого количества предприятий по добыче природных ресурсов.
Санкт-Петербург
Средний возраст авто – 10,9 лет. В Ленинградской области сосредоточено большое количество автозаводов, таких, как Toyota, Hyundai, Kia, Nissan и прочие. Помимо возможности приобретать авто по наиболее выгодной цене за счет сокращения затрат на логистику, еще и высокая покупательская способность у жителей второй столицы.
Пермский край
Автомобили в Пермском крае в среднем используются 11 лет.
Самарская область
В Самаре и области расположено производство Lada (и запчастей к данному автомобилю), что делает покупку новых машин привлекательной и доступной для многих жителей этого региона. В среднем автолюбители Самарской области меняют автомобиль не ранее, чем через 11,3 года.
Московская область
Жители области верны своим железным коням и эксплуатируют их дольше обитателей столицы. Средний возраст автопарка – 11,3 года.
Нижегородская область
Нижний Новгород и область являются еще одним промышленным регионом. Рядом с областным центром находится завод ГАЗ, в котором собираются «Газель», «Газон» и их модификации. Средний возраст авто в регионе – 11,5 лет.
Башкирия
Башкортостан занимает девятое место с показателем 11,6 лет средней эксплуатации автотранспорта.
Удмуртия
Регион замыкает десятку с наиболее «молодым» автопарком с показателем 11,7 лет.
Другие российские округа имеют гораздо более низкие показатели. Особенно эта тенденция прослеживается ближе к востоку страны. В Сибири этот показатель равен 16,3 годам, на Дальнем Востоке – наиболее старые автомобили, средний возраст которых 19,9 лет. Юг и Северный Кавказ тоже не могут похвастаться молодым автопарком, показатели регионов 13,7 и 14,4 года соответственно.