Российские инженеры разработали кузов для китайского внедорожника
Современный кузов внедорожника с уменьшенным весом для Holding BAIC разработал Политехнический университет Санкт-Петербурга.
В газете «Известия» сообщается, что благополучно испытали китайский внедорожник, разработанный российскими инженерами. Поставленная цель об уменьшении веса кузова в размере на 6–7% увенчалась успехом. Проект длился 75 дней, в результате инженеры университета добились облегчения кузова на 7,5% — это рекорд в автостроении: как сроки, так и полученный результат.
Этого удалось добиться благодаря знаниям и наличию в Политехническом университете платформы для создания «цифровых двойников» изделий и моделирования процессов производства. Данную платформу разработали инженеры Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) при университете, она заняла первое место на международном конкурсе инновационных проектов «Евразийские цифровые платформы».
Обычно переконструирование и улучшение всего кузова намного сложнее разработки авто с нуля. При стандартном подходе к задаче облегчения кузова процесс его оптимизации увеличился бы втрое.