Show
Статьи

Сабвуфер в запаску ставим сами

Сабвуфер в запаску

Сабвуфер в запаску

Сабвуфер в запаску ставится в том случае, если не хватает места в багажнике. Это было придумано гениальным человеком и действительно, ничего сложного процесс собой не представляет.
Для начала даже можно попробовать сделать простой вариант, набить руку, а затем приняться за сложные варианты. Поставить сабвуфер в запасное колесо может каждый, достаточно приложить немного терпения и прочитать эту статью до конца.

Сам процесс собственно

Сабвуфер в нише запасного колеса

Сабвуфер в нише запасного колеса

Сделать своими руками такое изделие можно 2-я способами. Приводим здесь оба.
В обоих случаях, прежде, чем начать процесс изготовления, надо подготовить соответствующие материалы:

  • Понадобится фанера;
  • Эпоксидная смола;
  • Нужен обязательно малярный скотч;
  • Стекловолокно;
  • Затвердитель.

И инструменты:

  • Перчатки для защиты кожи рук;
  • Лобзик, желательно электрический;
  • Ножницы;
  • Клей для ткани.

Способ первый

Басовик в запаске

Басовик в запаске

Процесс изготовления:

  • Запаску вынимаем, несем в гараж и диск тщательно вычищаем от грязи и моем так, чтобы блестел;
  • Берем скотч и залепляем все отверстия так, чтобы на диске получилось гладкое дно;
  • Сверху все оборачиваем слоем фольги;
  • Наносим слои эпоксидной смолы, смешанной со стекловолокном.

Примечание. Половины ведра, что составляет около 2-х килограммов, хватит для нанесения 8-ми слоев. Делаем всю работу поэтапно. В итоге должно получиться следующее: толщина днища образовавшейся чаши более 1 см, края – 6 или 8 мм, жесткость – как железо.

  • Ждем, пока все схватится и убираем из диска образовавшуюся чашку;
  • Теперь выпиливаем два круга, диаметр которых равен чаше из стекловолокна. Желательно работать с толстой фанерой;
  • Прорезаем 3 отверстия для динамика(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Одно делаем больше 2-х других. Отверстие побольше должно быть такого размера, чтобы динамик проходил свободно;
  • Вставляем басовик в отверстие;
  • Скрепляем две детали друг с другом (чашу и вырезанную фанеру), применяя смолу. До этого не забываем склеить между собой и два куска фанеры.

Примечание. Перед проведением склеивания надо не забыть подключить динамики, вывести провода наружу, чтобы осуществилось соединение с усилителем.

  • У нас образовался своеобразный постамент, который теперь надо загрунтовать;
Сабвуфер вместо запаски

Сабвуфер вместо запаски

  • После слоя грунтовки ошкуриваем;
  • Затем красим несколькими слоями или лучше будет оклеить карпетом;
Сабвуфер на запаску

Сабвуфер на запаску

  • Все готово, осталось подключить и опробовать.
  • Берем какой-нибудь подходящий таз;
  • Обводим им дно будущего изделия, которое бы поместилось в диск запаски;
  • Ставим фанеру на запаску и вырезаем круг;

Способ второй

Фанеру на запаску

Фанеру на запаску

Итак:

  • Теперь надо проклеить запаску малярным скотчем и плотным материалом изнутри (суживаем отверстие), чтобы короб сабвуфера не прилегал плотно к запаске и легче вынимался.

Совет. Чтобы уберечь сам диск от попадания эпоксидного клея, проклеиваем еще одним слоем малярного скотча.

  • Все примеряем и правильно выставляем;
  • Стекловолокном покрываем отверстие;
  • Сверху начинаем обработку эпоксидным клеем, в который рекомендуется капнуть немного затвердителя;
  • Верхние края стекловолокна заворачиваем на фанеру;
  • Скрепляем все в единое целое.

Примечание. В процессе работ эпоксидки жалеть не стоит, но и не надо, чтобы она застывала лужами на дне.

  • Как и в первом случае, нужно многократно оклеить поверхности волокном. Около 6-ти слоев, скорее всего, будет достаточно.

Примечание. Промежутки между слоями для их высыхания надо оставлять по 3 часа.

  • Вынимаем конструкцию из багажника;
  • Добавляем несколько слоев стекловолокна и снаружи. Фанера остается зажатой между слоями стекловолокна;
  • Высчитываем литраж короба басовика;
  • Высоту пола наращиваем дополнительно;
  • Изнутри проклеиваем шумкой;
  • Всю конструкцию оклеиваем карпетом. И вот на фото ниже, что должно получиться;
Сабвуфер вместо запасного колеса

Сабвуфер вместо запасного колеса

  • На фанере вырезаем три отверстия: два под усилители, а одно – под динамик.

Подключение

Осуществляем подключение (подробную информацию по проведению подключения сабвуфера с усилителем и без него смотрите на нашем сайте):

  • Подпитываем усилитель от АКБ. Для этого находим на усилке клеммы для подключения: 1 минус и 2 плюса. Минус и плюс протягиваем от АКБ (провод прячем под обшивкой);
  • Еще один плюс тянем к усилителю от магнитолы;
  • Проверяем: при повороте ключа должна загореться зеленая лампочка на усилке;
  • Подключаем басовик к усилителю, используя мостовое соединение;
  • Подключаем теперь басовик к автомагнитоле, прежде узнав, есть ли на головном устройстве выход под сабвуфер(см.Подключение активного сабвуфера в машину своими силами). Находится он на задней части магнитолы.

Примечание. Если у магнитолы нет отдельного выхода на сабвуфер, не страшно. Покупаем в магазине специальный переходник, который преобразовывает сигнал и делает подходящим для басовика.

  • Теперь берем кабель на тюльпанах с обоих концов и протягиваем его от головного устройства к усилителю;
  • Все готово – слушаем и наслаждаемся.

Басовик в запсном колесе – это гениальное решение, благодаря которому экономится много места в багажном отделении автомобиля. В процессе работ своими руками желательно освоить технологию проведения по видео обзору.
Пошаговая инструкция обязательна. Цена на сабвуфер, который удастся вмонтировать в запаску, разная и все зависит от конкретного производителя.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *