Нужно ли включать автокондиционер при температуре ниже 0
Часто водители спрашивают, можно ли включить кондиционер в холода? По сути, в этом нет никакого смысла, так как зимой температура воздуха в автомобиле регулируется печкой, а чтобы проветрить салон, достаточно опустить боковое стекло. Тем не менее, ситуации бывают разные, так что автолюбителям полезно знать некоторые нюансы в работе кондиционера при минусовой наружной температуре.
Зачем нужен кондиционер в холодное время года
Бытует мнение, что с помощью кондиционера можно избавиться от запотевших стекол. В этом есть определенная логика, поскольку кондиционер прогоняет воздух сквозь охлажденный теплообменник. Влага осядет на стенках теплообменника, а в салон попадет сухой воздух. Проблема заключается в том, что при низкой температуре влага будет быстро замерзать, в результате чего испаритель покроется ледяной коркой, и воздух попросту перестанет циркулировать.
Кроме осушения воздуха, кондиционер также способствует получению прохлады, но эксплуатировать его для этой цели в зимнее время, по меньшей мере, нелогично.
Вредна ли кондиционеру работа зимой
Работа при низких температурах никак не сказывается на состоянии кондиционера. Единственное, с чем может столкнуться автовладелец – обледенение испарителя, от чего можно легко избавиться, поставив машину в теплый гараж.
Как правило, автомобильная электроника защищает кондиционер от работы в холодное время года, так что в некоторых случаях вы попросту не сможете им воспользоваться, хотя его все-таки нужно периодически включать в профилактических целях.
Что рекомендуют автопроизводители
Рабочим элементом охлаждающей системы является фреон, в котором содержится масло, необходимое для смазки внутренних деталей и уплотнителей. При длительном простое масляная пленка постепенно стекает, что становится причиной изнашивания узлов при запуске кондиционера. Кроме того, без эксплуатации со временем пересыхают уплотнители, а это может привести к потере герметичности и утечке фреона.
Таким образом, автопроизводители советуют включать кондиционер хотя бы раз в месяц, даже в холодное время года.
Включится ли кондиционер при отрицательной температуре
Как уже было отмечено, «умная» электроника автоматически блокирует подобную возможность. Прежде всего, кондиционер оснащен датчиком давления фреона, а оно, в свою очередь, непосредственно зависит от температуры. В сильные морозы давление резко падает, из-за чего система решает, фреон отсутствует, либо его слишком мало, а значит, запуск кондиционера невозможен.
Кроме того, на испарителе расположен еще один датчик, который считывает температуру за бортом автомобиля. При низких значениях муфта компрессора блокируется, чтобы предупредить обледенение испарителя. В таком случае на приборной панели иногда горит индикатор работы, но сама кондиционирующая система не запустится.
Логично, что для обхода защиты придется создать соответствующие условия. Попробуйте запустить кондиционер в оттепель, или после длительной поездки. Разогретый двигатель поднимет температуру внутри моторного отсека, следовательно, нагреется испаритель и компрессор.
Также вы можете хорошо прогреть салон и запустить систему в режиме рециркуляции, чтобы она не контактировала с морозным уличным воздухом. Если ничего не помогает, попробуйте повторить запуск в теплом гараже, на мойке или подземной парковке.
Стоит отметить, что в подобных ситуациях работа кондиционера не всегда отражается на приборной панели. Если он все же заработал, то вы услышите характерный щелчок – звук включения муфты компрессора. Кроме того, запуск системы отразится на тахометре, поскольку обороты двигателя увеличатся.
Нет ничего опасного в том, чтобы пользоваться зимой кондиционером. Запуск в холода не повредит системе, а, напротив, способствует ее длительной эксплуатации. Загвоздка заключается в электронной системе управления, которая следит за ситуацией и блокирует попытки непредусмотренного запуска. Если возникают проблемы, то автомобиль нужно постараться прогреть, и запустить кондиционер хотя бы на 15-20 минут, чтобы его узлы не пострадали от длительного простоя.