Show
Статьи

7 мест на дороге, где чаще всего возникает гололед

Выпадение осадков при отрицательной температуре ведет к образованию гололёда на дорогах. Особенно часто случается такое в межсезонье. Замёрзший лёд может быть невидимым, сливаясь с любой поверхностью, при этом возникает большой риск ДТП.

Необходимо особенно внимательно соблюдать правила дорожного движения и знать основные зоны образования гололеда.

Перед светофором

Дороги перед светофорами и перекрестками всегда бывают скользкими. По ним за день проезжают тысячи автомобилей, тормозят и вновь трогаются. Все это ведет к образованию луж, замерзающих при понижении температуры воздуха. Необходимо снижать скорость при подъезде к светофору и соблюдать дистанцию.

У остановок автобуса

Гололёд часто образуется у остановок общественного транспорта. В этих местах проходит огромное количество людей, проезжают сотни машин. После обработки реагентом, оттепели, а потом небольшого морозца дорога покрывается тонким слоем незаметного льда. Водителям и пешеходам у остановок следует быть особо внимательными.

На мостах

При перепаде температур охлаждение дорожного покрытия на мостах происходит намного быстрее, чем в других местах. Холодный воздух способен охлаждать обе стороны моста, замерзание воды происходит мгновенно. Металлические конструкции для сооружений мостов имеют меньшую теплоотдачу, чем почва. В период межсезонья лёд образуется на склонах и подъемах мостов и эстакад.

До и после «лежачих полицейских»

Искусственные неровности устанавливают в зонах повышенной опасности или около людных мест. Они могут быть монолитными, асфальто-бетонными и сборно-разборными, изготовленными из резины и ПВХ. У вторых имеются водоотводы для стока воды, а вот у первых — нет, что ведет к  образованию гололёда при подмораживании.

Бетонно-асфальтовые «лежачие полицейские» особенно зимой могут представлять большую опасность. Если водитель не успевает сбросить скорость, то может получить сильный удар и серьёзно повредить автомобиль. Необходимо быть более внимательным при подъезде к такого вида неровностям.

Перед пешеходными переходами

На пешеходных переходах, как и у остановок, дороги всегда в межсезонье бывают очень скользкими из-за большого скопления транспорта и множества людей. Машина на ледяной дороге не может резко остановиться, также как и пешеход. Подъезжая к переходу, нужно заранее сбрасывать скорость: чем меньше скорость, тем легче управлять автомобилем.

Перед поворотами, спусками

При поворотах, объездах и обгонах в гололёд машину может заносить. Лёд может быть совсем невидимым, присыпанным свежим снегом, и транспортное средство может понести как при катании с горки: машина не едет, а только скользит. При заносе нельзя резко тормозить, осуществлять торможение надо медленно и плавно, руль крутить в сторону заноса. В противном случае автомобиль становится неуправляемым, кружится в различных направлениях.

На подъемах

Очень часто бывают обледенелые участки на подъемах. Подниматься на скользкую горку следует ровно вертикально, иначе занесёт. Убедитесь, что сзади и спереди никого нет, так как с первого раза подняться может не получиться. Лучше всего набирать скорость для подъема 20-30 км/ч, тогда не возникнет излишней тяги на колёса и не будет пробуксовки.

Не выезжайте в гололёд, если не поменяли резину на зимнюю. Соблюдайте дистанцию и помните про опасные места, где риск возникновения гололёда максимальный.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *