5 неисправностей, с которыми чаще всего встречаются автомобилисты
На улицах городов огромное разнообразие марок автомобилей, но все они сделаны по одному принципу, а значит и самые частые поломки примерно одинаковы. Существует 5 распространенных неисправностей, хотя бы с одной из которых каждый водитель точно сталкивался.
Check Engine
На приборной панели современных автомобилей полно индикаторов, которые сигнализируют о неисправности, подсвечиваясь оранжевым или красным цветом. Один из них – Check Engine, который указывает на поломку какой-либо системы, связанной с двигателем. Определить точную причину появления этой надписи можно только, сделав электронную диагностику автомобиля на специализированном СТО. Компьютер расшифрует причину появления значка Check Engine, а после можно будет приступить к ремонту.
Повышенный расход топлива
Расход топлива, превышающий нормы, которые прописаны в паспорте автомобиля, беспокоят большинство водителей.
К безобидным причинам, которые легко устранить, относятся:
- пристрастие водителя к форсированной езде;
- плохое качество топлива, которое иногда попадается даже на специализированной заправке;
- период времени, например, детские школьные каникулы, когда по закону обязывают водителей включать ближний свет фар даже днем, что дополнительно отнимает до 5% топлива;
- выбор моторного масла, не соответствующего по вязкости рекомендациям производителя, ведь чем качественнее и жиже смазка, тем меньше расход топлива;
- включение кондиционера, акустики, обогрева сидений и зеркал;
- длительный прогрев двигателя в зимнее время;
- перегруженность автомобиля: каждые лишние 100 кг веса повышают расход на 10%;
- низкое давление в шинах;
- открытые форточки, багажник;
- коробка автомат вместо МКПП на 10% повышает расход.
Из технических неисправностей, влияющих на повышение расхода топлива, выделяют следующие:
- поломка инжектора – неправильное образование топливно-воздушной смеси;
- некорректная работа датчиков, связанных с двигателем;
- забитый катализатор;
- засоренный воздушный фильтр, из-за которого уменьшается поступление кислорода и нарушается приготовление топливно-воздушной смеси.
Разряженный аккумулятор
В среднем, новый аккумулятор рассчитан на 100 тыс. км пробега или 5 лет службы, но иногда он разряжается слишком быстро.
Причинами внезапно разрядившегося аккумулятора может быть:
- установка б/у батареи, в которую доливали электролит;
- окисление контактов АКБ;
- поломка генератора, в результате которой аккумулятор не получает должной подзарядки во время движения автомобиля;
- установка дополнительного акустического оборудования;
- неправильная установка противоугонной системы.
Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию, нужно купить зарядное устройство. Оно поможет подзарядить АКБ и доехать до станции техобслуживания для более детальной диагностики или до автомагазина для покупки новой батареи.
Перегрев двигателя
Современный автомобиль может «закипеть» при следующих неполадках в системе охлаждения:
- поломке радиатора охлаждения;
- трудностях в циркуляции антифриза по системе (закоксованные трубки);
- утечке охлаждающей жидкости через трещину в бачке или трубке.
Если в бачке начал стремительно снижаться уровень антифриза, можно залить жидкий герметик для системы охлаждения автомобиля. Это остановит на какое-то время течь и позволит добраться до СТО.
Дрожь в руле и увод в сторону
Если в руле появилась дрожь, а чтобы двигаться прямо нужно держать руль слегка повернутым в сторону, то это явный симптом неправильной балансировки колес, нарушения угла их установки, а также поломки подшипников ступицы. Чтобы определить проблему точнее, необходимо провести диагностику подвески на СТО.
Исправность автомобиля — залог безопасности, поэтому не стоит игнорировать тревожные симптомы. Своевременная диагностика позволит предотвратить прогрессирование неполадок, а также сэкономит деньги.