Show
Статьи

5 распространенных ошибок водителей в холодное время года

Даже опытные водители допускают ошибки, особенно это касается эксплуатации автомобилей в холодное время. Ниже представлены самые распространенные ситуации, которые могут привести к серьезным неприятностям.

Неправильный выбор моторного масла

Первая, самая распространённая ошибка – неправильный выбор масла. Масла бывают трёх видов:

  • минеральные — получение из нефти;
  • полусинтетические — это та же нефть, но с добавлением синтетических присадок;
  • синтетика — масло полностью синтезировано на молекулярном уровне.

У каждого из перечисленных видов масел есть свои достоинства и недостатки, но все их можно использовать как зимой, так и летом, нужно только правильно подбирать вязкость.

Вязкость или густота масла должна быть подобрана по сезону, иначе слишком густая смазка будет затруднять работу механизмов, а слишком жидкая быстро стекать с них, не смазывая поверхность металла. Таким образом, на зиму нужно подбирать масло с учётом возможных низких температур в регионе эксплуатации автомобиля.

Помочь водителю подобрать масло для своего авто может следующая памятка:

  • «20W40» – от -10С до +45С;
  • «15W40» – от -15С до +45С;
  • «10W40» – от -20С до +35С;
  • «10W30» – от -20С до +30С;
  • «5W40» – от -25С до +35С;
  • «5W30» – от -25С до +20С;
  • «0W40» – от -30С до +35С;
  • «0W30» – от -30С до +20С.

Неподходящие под условия эксплуатации шины

Эта ошибка упоминается в любом руководстве по эксплуатации автомобиля. Да и банальная логика должна подсказывать, что нешипованные шины скользят по заледеневшим дорогам и теряют управляемость.

Существуют так называемые, всесезонные покрышки, которые по заверениям производителей могут уверенно себя чувствовать как на сухой дороге, так и на обледеневшей зимней. Но опыт эксплуатации показывает, что такие шины хороши именно в мокрую, дождливую погоду, но на льду они также беспомощны, как и обычные летние. Поэтому на зиму автомобиль обязательн6о необходимо «переобувать» в шипованные шины. Это в разы повышает коэффициент трения между резиной и дорожным покрытием.

Плохие лампы в фарах

Естественная освещённость дорог и улиц в зимнее время очень низкая из-за облачности и осадков, поэтому водители часто пользуются фарами даже днём. Отсюда необходимость устанавливать качественные лампы, способные работать долгое время. И говоря о качестве, имеется в виду не их повышенная яркость (в этом вопросе существуют строгие ГОСТы), а долговечность.

Лучше всего покупать лампы для фар в официальных магазинах и не соблазняться низкими ценами на товары сомнительного происхождения и качества.

Низкая температура автозапуска

Если установлена слишком низкая температура в настройуах автозапуска, то завести полностью промороженный двигатель она с первого раза не может и повторяет процесс завода снова и снова, пока не сядет аккумулятор или не зальются свечи.

Для того чтобы этого не произошло нужно установить более высокую температуру в настройках. При падении температуры ниже установленного предела двигатель автоматически заводится, не давая себе остыть.

Такая настройка системы автозапуска расходует топливо, но это гораздо дешевле, чем покупка нового аккумулятора или запасных частей к испорченному неправильным запуском двигателю.

Активное движение без прогрева

Если не прогреть двигатель при сильном морозе, то сгустившееся масло не сможет пройти по технологичным протокам и смазать стенки камеры сгорания. Отсюда повышенное трение и царапины на зеркале цилиндров. Это приводит к потере компрессии и быстрому износу двигателя. Ремонт в таком случае будет дорогим и трудоёмким, вплоть до замены двигателя. Особенно быстро происходит повреждение, если использовать двигатель на повышенных оборотах.

Относительно прогрева двигателя однозначного мнения среди автопроизводителей и водителей нет. Одни считают современные двигатели и масла настолько качественными, что им прогрев не нужен, а кто-то думает, что даже самая хорошая смазка может загустеть и потерять свои свойства на морозе, что приведет к повреждению движущихся частей.

Каждый водитель должен решить для себя необходимость прогрева, опираясь на марку своего автомобиля, год его выпуска, качество и тип масла в двигателе, параметров охлаждающей жидкости и так далее. Но в любом случае активная езда на повышенных оборотах запрещена.

Первые минуты двигаться нужно медленно, этим вы поможете двигателю быстрее прогреться.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector