Почему на некоторых европейских автомобилях правое зеркало намного короче левого
Если посмотреть на некоторые европейские автомобили, произведенные в конце прошлого века, можно заметить любопытную особенность. Правое зеркало в таких машинах сильно укорочено и напоминает квадрат, при этом левое водительское зеркало не имеет никаких отличий от стандартной формы.
Когда появилось «укороченное» правое зеркало
Впервые необычное правое зеркало появилось в 80-х годах 20 века. На некоторых моделях его продолжали ставить вплоть до конца 90-х.
Автомобили с таким «обрезанным» зеркалом, как правило, являлись средними или крупными седанами. Стоит отметить, что новшество в основном касалось немецких машин: форму изменяли такие производители, как Volkswagen, Audi, Mercedes, BMW и Opel.
Можно подумать, что таким образом немцы пытались улучшить аэродинамику автомобиля или сэкономить на материалах, однако в такие причины трудно поверить, ведь удачное решение подобных проблем распространилось бы на весь мир и применялось бы до сих пор.
В чем же причина такого решения и какая от него польза
В действительности никакой загадки это решение не представляет. Дело в том, что в 80-х годах произошел резкий скачок длины и ширины новых моделей. Попросту говоря, сильно возросли габариты автомобиля.
Тут нужно пояснить, что многие европейские города отличаются тесным центром с узкими улочками, где сложно разъехаться двум крупным машинам. Иногда бывает сложно даже припарковаться или объехать пешехода.
Немецкие инженеры, как им казалось, нашли самый подходящий выход из ситуации: уменьшили размер правого зеркала, ведь именно оно повреждалось в первую очередь.
Кроме того, еще в 70-х годах машины не всегда оснащались зеркалами с пассажирской стороны, так как обгон справа применялся редко или вовсе был запрещен. Неудивительно, что впоследствии было принято решение пожертвовать правым зеркалом. При этом оно, несмотря на свой небольшой размер, отлично отражало ситуацию на дороге.
Со временем зеркала стали оснащать петлями, что позволило сгибать их перед встречей с каким-либо препятствием. В начале 2000-х зеркала оборудовали электроприводом, после чего уменьшать их размер стало незачем.
Городское пространство непосредственно влияет на параметры автомобилей, что отражается в ситуации с их выступающими деталями. В свое время практичные немцы решили делать правое зеркало более коротким, и в этом действительно была польза. Позже оказалось, что боковые зеркала удобнее просто сложить, благодаря чему можно не жертвовать их размером.