Show
Статьи

Коррозия на дверях авто: как самостоятельно остановить распространение ржавчины

Коррозия — процесс агрессивный и активный. Влага и грязь, скапливаясь вперемешку с дорожными реагентами, образуют ржавчину, от которой страдают не только лакокрасочное покрытие кузова, но и внутренние полости, а особенно сварные швы. Самостоятельная антикоррозийная обработка весьма затратна в вопросе финансов и времени, а перечисленные ниже методы можно применить в качестве временной меры.

Антикоррозийный лак

Он проникает в микротрещины, которые могли образоваться в заводском покрытии и в уже появившиеся очаги коррозии. Под лак важно хорошо подготовить поверхность, очистив от загрязнений и обезжирив.

При выборе лака, защищающего металл от ржавчины, нужно изучить его состав и отзывы. В автомагазинах много различных по свойствам средств. Например, существуют лаки, хорошо переносящие перепады температур и воздействие соли, морозостойкие.

Битумно-восковые лаки легко наносятся, имеют хорошую эластичность, благодаря чему переносят абразивное воздействие песка, удары камней.

Лаки на основе синтетической резины с ингибиторами коррозии отличаются хорошей адгезией, но плохо проникают в трещины и очаги разрушения. Дополнительно обеспечивают шумоизоляционные свойства.

Слой антикоррозийного лака может дополнительно демпфировать удары гравия. Для усиления этого нужно сверху наносить слой мастики или антигравия.

Не все лаки подходят для самостоятельного применения. Они эффективны только при соблюдении определенных условий нанесения, но грамотная обработка может замедлить начавшийся процесс коррозии.

Преобразователь ржавчины

Это химический состав, который замедляет коррозию и превращает окислившееся железо в защитный слой. Преобразователи выпускаются в виде жидкости, геля и распылителя.

Самый распространенный среди автовладельцев — преобразователь в виде грунтовки, с ортофосфорной кислотой, цинком и марганцем в составе. Слой получается очень тонким, всего 8–15 мкм.

Чем качественнее начальная механическая обработка поверхности, тем дольше она будет защищена от коррозии. Средство лучше наносить кистью, втирая его в поверхность, а после высыхания тщательно смыть остатки. Если наносится два–три слоя, их нужно тщательно просушивать в течение времени, указанного производителем. Такой кислотный грунт нельзя шлифовать или красить, поэтому нужно положить второй слой грунта — акрилового, на который уже можно накладывать краску.

Некачественные продукты вместо защиты кузова от коррозии действуют во вред, из-за низкой текучести забивая дренажи. Они образуют мембранную пленку, под которой коррозионный процесс только ускоряется, и могут защитить от механических воздействий, но не от ржавчины.

Если вы заметили следы начавшейся коррозии, не затягивайте, а сразу примите меры по реставрации машины.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *