Show
Статьи

Почему некоторые водители стартуют со второй передачи

Правило, которому учат во всех автошколах с первых занятий, – движение стоит начинать с первой передачи. И для многих водителей, особенно новичков, это становится привычным началом любой поездки. Но бывают случаи, когда можно стартовать и со второй. В данной статье мы предлагаем остановиться на них подробнее.

Движение под горку

Казалось бы, ничего сложного – в гору забрались, осталось только спуститься. Однако автолюбители признаются, что спуск даётся гораздо сложнее подъёма. Особенно когда со спуска приходится начинать движение.

Запомните первое, главное правило езды в гору или с горы, – двигаться нужно, когда передача включена, чтобы успевать увеличивать или уменьшать обороты двигателя и вовремя совершить торможение, когда это будет необходимо. Но почему же нельзя стартовать с первой?

Ответ прост – всё зависит от сноровки водителя. Если есть уверенность, что вы успеете переключиться на вторую передачу всего через несколько метров после начала движения, начинайте ехать так, как привычно. Но на склонах дороги автомобиль обычно развивает скорость, при которой передачу нужно переключить за пару секунд, вы просто не сможете так быстро отжать сцепление и подстроиться под ситуацию.

Движение на льду

Мало кто думает с удовольствием о тех днях, когда дорога превращается в непонятное месиво, на котором сложно хоть как-то управлять железным конём. Это случаи не только с корочкой льда, но и с рыхлым снегом, напоминающим кашицу, и с межсезонной грязью после продолжительного дождя. Как облегчить старт на этот раз? Всё верно, сразу включаем вторую передачу, чтобы избежать недоразумений.

Секрет прост – когда мы трогаемся со второй передачи на скользкой поверхности, на колёса приходится меньше крутящего момента, педаль газа обладает меньшей чувствительностью, и это снижает вероятность пробуксовки.

Движение по инерции

В этих обстоятельствах не совсем верно будет говорить «старт», поскольку автомобиль ещё не успел полностью остановиться, а инерция позволяет ему продолжать движение. Не позволяйте ему становиться окончательно, включите вторую передачу – это избавит вас от необходимости стартовать снова.

Но не забывайте – начинать движение со второй передачи можно только в этих трёх случаях и никогда больше. Привычка вообще не использовать первую приведёт вас в автосервис и заставит потратить немало денег на «непредвиденные расходы», которые будут следствием износа сцепления.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector