Формула для расчета звукоизоляции: рассмотрим подробно
Формула для расчета звукоизоляции используется в последнее время довольно часто. Только грамотный расчет звукоизоляции позволит вычислить нужное число изделий для реализации качественной ШВИ.
Данный этап всегда начинает цикл работ, направленный на улучшение шумоизоляции любого автомобиля. Нельзя забывать, что именно правильный расчет звукоизоляции и формула определяют расход финансов и полномасштабную кампанию по инсталляции материалов.
Зачем нужна программа-калькулятор
Начнем с того, что для расчета числа листов ШВИ, нужных для первосортной защиты всех обязательных внутренних зон кузова автомашины, надо знать их площадь. А для вычисления площади, как в математике, придется измерять длину/ширину кузовной зоны и умножать на полученные значения.
Внимание. Расчет звукоизоляции автомобиля – задача сложная для тех, кто не имеет специфического опыта. Для того чтобы значительно упростить эту задачу, придуманы несколько разновидностей программ-калькуляторов. Они действуют так: достаточно ввести определенные показатели, например длину и ширину кузовного элемента, подвергаемого ШВИ, и программа автоматически вычислит нужное количество.
Надо просто знать размеры тех кузовных деталей, которые планируется обработать, и все. Требуемое количество материалов показывается, как правило, в правой или левой части программы, а выражается в виде м2 или в количестве листов ШВИ.
Примечание. В виде дополнительной опции можно использовать цену на материалы. Программа за считанное время определит полную стоимость проводимых работ.
Полезно будет знать, что расчет ШВИ непосредственно зависит от типа кузова авто:
- Например, на популярных хэтчбеках рассчитать обработку задней двери довольно сложно, так как площадь ее чересчур мала.
- А вот в автомашинах с другим типом кузова, например в универсалах и седанах, желательна полная ШВИ, которая поможет эффективно снизить уровень шума в автосалоне. Именно через багажник внутрь машины проникает большая часть шумов. Обработка задней двери или багажника (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне) позволяет значительно минимизировать этот недостаток.
Примеры расчета материалов ШВИ
Ниже представлены значения, рассчитанные популярными калькуляторами ШВИ для различных моделей авто.
Для вазовских седанов и хэтчбеков последних годов выпуска
№ | Материал | Кол-во | Ед. | Цена | Сумма |
1 | Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м | 15 | лист | 200р. | 3000р. |
2 | Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м | 16 | лист | 230р. | 3680р. |
3 | Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м | 11 | лист | 200р. | 2200р. |
4 | Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м | 7 | лист | 120р. | 840р. |
5 | Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м | 1 | лист | 160р. | 160р. |
6 | Антискрип Маделин 0,2х0,9м | 1 | рулон | 120р. | 120р. |
7 | Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м | 1 | рулон | 140р. | 140р. |
Итого: | 10140р. |
Для вазовских купе: «восьмерка», Приора, 2112, 2113
№ | Материал | Кол-во | Ед. | Цена | Сумма |
1 | Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м | 13 | лист | 200р. | 2600р. |
2 | Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м | 10 | лист | 230р. | 2300р. |
3 | Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м | 6 | лист | 200р. | 1200р. |
4 | Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м | 6 | лист | 120р. | 720р. |
5 | Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м | 1 | лист | 160р. | 160р. |
6 | Антискрип Маделин 0,2х0,9м | 1 | рулон | 120р. | 120р. |
7 | Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м | 1 | рулон | 140р. | 140р. |
Итого: | 7240р. |
Для вазовских универсалов последних годов выпуска
№ | Материал | Кол-во | Ед. | Цена | Сумма |
1 | Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м | 17 | лист | 200р. | 3400р. |
2 | Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м | 22 | лист | 230р. | 5060р. |
3 | Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м | 14 | лист | 200р. | 2800р. |
4 | Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м | 8 | лист | 120р. | 960р. |
5 | Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м | 1 | лист | 160р. | 160р. |
6 | Антискрип Маделин 0,2х0,9м | 1 | рулон | 120р. | 120р. |
7 | Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м | 1 | рулон | 140р. | 140р. |
Итого: | 12480р. |
Для кроссоверов типа Шеви Нива, Киа Спортейдж и т.д.
№ | Материал | Кол-во | Ед. | Цена | Сумма |
1 | Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м | 21 | лист | 190р. | 3990р. |
2 | Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м | 27 | лист | 215р. | 5805р. |
3 | Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м | 17 | лист | 190р. | 3230р. |
4 | Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м | 12 | лист | 120р. | 1440р. |
5 | Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м | 1 | лист | 160р. | 160р. |
6 | Антискрип Маделин 0,2х0,9м | 1 | рулон | 120р. | 120р. |
7 | Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м | 1 | рулон | 140р. | 140р. |
Скидка 7%: | 1042р. | ||||
Итого: | 13843р. |
Для внедорожников: Паджеро, Кайен и т.д.
№ | Материал | Кол-во | Ед. | Цена | Сумма |
1 | Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м | 25 | лист | 190р. | 4750р. |
2 | Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м | 34 | лист | 215р. | 7310р. |
3 | Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м | 21 | лист | 190р. | 3990р. |
4 | Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м | 14 | лист | 120р. | 1680р. |
5 | Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м | 1 | лист | 160р. | 160р. |
6 | Антискрип Маделин 0,2х0,9м | 1 | рулон | 120р. | 120р. |
7 | Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м | 1 | рулон | 140р. | 140р. |
Скидка 7%: | 1270р. | ||||
Итого: | 16880р. |
Пример расчета ШВИ по зонам кузова
№ | Материал | Применение по зонам |
1 | Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м | Проклеиваем первым слоем внешнюю и внутреннюю стенки двери, частично (примерно 30%) обшивку двери с внутренней стороны, панель приборов. А также проклеиваем первым слоем крышу (см. Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), капот и крышку багажника. |
2 | Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м | Проклеиваем первым слоем щиток моторного отсека, пол салона и багажника. |
3 | Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м | Проклеиваем вторым слоем щиток моторного отсека, пол салона и багажника. |
4 | Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м | Проклеиваем вторым слоем двери и крышу. |
5 | Пенофол ВИКАР 4 мм на герметике 1,0х0,6м | Проклеиваем вторым слоем капот. |
6 | Лента Антискрип ВИКАР 200 мм | Нарезаем на полоски нужной ширины и проклеиваем панель приборов, обшивку двери, акустическую полку и прочий пластик по периметру в местах крепления и возможного трения. |
7 | Ролик прикаточный | Прикатываем материал Вибропласт. |
8 | Обезжириватель | Обезжириваем все рабочие поверхности, в том числе и поверхность Вибропласта перед наклейкой второго шумо-теплоизолирующего материала. |
9 | Нож для нарезки материала | Используем для нарезки материала. |
10 | Лента алюминиевая для заклейки швов 50 ммх25м | Заклеиваем все швы материала Сплен. |
Проведение ШВИ от А до Я
Проведение ШВИ или вернее сказать, защита от внешнего/внутреннего шума изначально предусмотрена конструкцией большинства авто. Только стандартная ШВИ недостаточно эффективна в большинстве случаев. В результате этого возникают следующие неприятные моменты.
- Значительно снижается уровень комфорта в салоне авто, что особенно актуально во время длительных поездок.
- Появляется быстрая утомляемость водителя транспортного средства, что становится причиной невнимательности и допуска ошибок.
- В итоге начинают возникать различные экстремальные ситуации на дороге, включая мелкие и даже крупные ДТП в результате снижения внимательности, и как следствие, безопасности движения.
Шумы, как известно, отрицательно воздействующие на водителя и пассажиров, создаются от:
- Функционирующей силовой установки;
- Рабочих компонентов трансмиссии;
- Покрышек;
- Системы выхлопа;
- Кузова и его деталей.
Примечание. Больше всего шумят и скрипят пластиковые элементы автокузова.
На сегодняшний день известны многочисленные технологии и материалы, способные эффективно нейтрализовать шум, и снизить вибрации. Они чаще всего применяются в автосервисах. Есть также инструкции, позволяющие провести ШВИ своими силами. Изначально надо суметь осуществить грамотный выбор надлежащих материалов для проведения ШВИ.
А в частности, следует знать, что материалы отличаются по следующим характеристикам:
- Поглощение. Принято отличать материалы ШВИ, которые поглощают шум и звуковые волны. Одним из эффективнейших материалов данного типа принято считать акустический войлок, подбитый битумным слоем. С другой стороны, такой материал уже давно считается устаревшим после выхода современных пористых материалов со схожими характеристиками.
- Изоляторы. Данные материалы способны отражать звуковые волны. В большинстве своем применяются для изоляции двигательного отсека или капота, а также используются в качестве второго слоя в салоне авто.
- Виброизоляторы. Это материалы, которые эффективно уменьшают частоту вибраций салонных панелей из металлического или пластикового материала. К таким ШВИ принято относить Бимаст, Визомат и др.
- Уплотнители. Материалы, легко устраняющие скрипы и постукивания облицовочных панелей, а также других салонных элементов. Лучшими уплотнителями считаются Маделин, Битопласт и др.
Для наилучшего эффекта, материалы принято комбинировать.
Как и говорилось выше, для расчета нужного количества материалов, требуется провести определенные замеры:
- С помощью линейки измерить кузовной элемент.
- Затем путем несложных вычислений определить площадь.
- Ввести данные в калькулятор или примерно вычислить, сколько материала понадобится.
Ниже в таблице приведено примерное количество определенных материалов, используемых для ШВИ различных зон автокузова.
Материалы | Капот | Крыша | Дверь | Пол |
Бимаст | 2 листа | 1 лист | 5 листов | |
Визомат | 2 листа | 2 листа | ||
Вибропласт | 0,3 листа | 1 лист | ||
Акцент | 1 лист | 0,25 листа | 2 листа | |
Сплен | 0,75 листа | |||
Битопласт | 0,5 листа |
С материалами определились. Теперь нужно хорошенько подготовить все поверхности, которые придется обработать.
- В первую очередь рекомендуется демонтировать обивку кузовных деталей – капота, крыши, багажного отсека и других элементов, намеченных под обработку. Рекомендуется тщательно следить за коррозийными пятнами на металлических поверхностях деталях. Если они имеются, то надо зачистить все, обработать их преобразователями ржавчины, загрунтовать и покрыть краской.
- Во-вторых, если стандартная ШВИ потеряла свою силу, то есть эластичность, все листы надо демонтировать. Чтобы удалить остатки битум основы, рекомендуется применить уайт спирит.
- Далее надо будет удалить все загрязнения, хорошенько обезжирить кузовные элементы растворителем. Поверхности должны быть идеально чистыми, дабы материалы ШВИ прилегали к кузовным деталям максимально плотно.
ШВИ материалы, такие как Бимаст или Вибропласт, редко клеятся целыми и большими кусками. Их наносят полосками и кусками, вырезаемыми своими руками. Это позволяет сэкономить материал, провести ШВИ грамотно и практично.
Вот, как проводится раскрой:
- Вначале размечаются прямоугольники на материале (на некоторых моделях имеются формованные квадратики площадью 1 см2) и вырезаются по линиям.
- Обязательно учитывается размер дренажных отверстий.
Примечание. ШВИ материал нарезается полосками и квадратиками так, чтобы они легко приходили сквозь техноотверстия.
Напротив, такие материалы, как Акцент, Сплен или Изотон клеятся большими кусками. Это важно учитывать при раскрое своими руками.
Более подробную информацию по проведению ШВИ можно вычерпать из других статей нашего сайта, видео и фото – материалов. Полезны будут пошаговые инструкции, написанные профессионалами своего дела.
2 комментария