Статьи

Формула для расчета звукоизоляции: рассмотрим подробно

Формула расчета звукоизоляции

Формула расчета звукоизоляции

Формула для расчета звукоизоляции используется в последнее время довольно часто. Только грамотный расчет звукоизоляции позволит вычислить нужное число изделий для реализации качественной ШВИ.

Данный этап всегда начинает цикл работ, направленный на улучшение шумоизоляции любого автомобиля. Нельзя забывать, что именно правильный расчет звукоизоляции и формула определяют расход финансов и полномасштабную кампанию по инсталляции материалов.

Зачем нужна программа-калькулятор

Начнем с того, что для расчета числа листов ШВИ, нужных для первосортной защиты всех обязательных внутренних зон кузова автомашины, надо знать их площадь. А для вычисления площади, как в математике, придется измерять длину/ширину кузовной зоны и умножать на полученные значения.

Внимание. Расчет звукоизоляции автомобиля – задача сложная для тех, кто не имеет специфического опыта. Для того чтобы значительно упростить эту задачу, придуманы несколько разновидностей программ-калькуляторов. Они действуют так: достаточно ввести определенные показатели, например длину и ширину кузовного элемента, подвергаемого ШВИ, и программа автоматически вычислит нужное количество.

Формулы для расчета звукоизоляции

Формулы для расчета звукоизоляции

Надо просто знать размеры тех кузовных деталей, которые планируется обработать, и все. Требуемое количество материалов показывается, как правило, в правой или левой части программы, а выражается в виде м2 или в количестве листов ШВИ.

Примечание. В виде дополнительной опции можно использовать цену на материалы. Программа за считанное время определит полную стоимость проводимых работ.

Полезно будет знать, что расчет ШВИ непосредственно зависит от типа кузова авто:

  • Например, на популярных хэтчбеках рассчитать обработку задней двери довольно сложно, так как площадь ее чересчур мала.
  • А вот в автомашинах с другим типом кузова, например в универсалах и седанах, желательна полная ШВИ, которая поможет эффективно снизить уровень шума в автосалоне. Именно через багажник внутрь машины проникает большая часть шумов. Обработка задней двери или багажника (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне) позволяет значительно минимизировать этот недостаток.

Примеры расчета материалов ШВИ

Классические ШВИ для автомобилей

Классические ШВИ для автомобилей

Ниже представлены значения, рассчитанные популярными калькуляторами ШВИ для различных моделей авто.

Для вазовских седанов и хэтчбеков последних годов выпуска

МатериалКол-воЕд.ЦенаСумма
1Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м15лист200р.3000р.
2Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м16лист230р.3680р.
3Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м11лист200р.2200р.
4Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м7лист120р.840р.
5Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м1лист160р.160р.
6Антискрип Маделин 0,2х0,9м1рулон120р.120р.
7Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м1рулон140р.140р.
Итого:10140р.

Для вазовских купе: «восьмерка», Приора, 2112, 2113

МатериалКол-воЕд.ЦенаСумма
1Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м13лист200р.2600р.
2Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м10лист230р.2300р.
3Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м6лист200р.1200р.
4Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м6лист120р.720р.
5Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м1лист160р.160р.
6Антискрип Маделин 0,2х0,9м1рулон120р.120р.
7Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м1рулон140р.140р.
Итого:7240р.

Для вазовских универсалов последних годов выпуска

МатериалКол-воЕд.ЦенаСумма
1Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м17лист200р.3400р.
2Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м22лист230р.5060р.
3Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м14лист200р.2800р.
4Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м8лист120р.960р.
5Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м1лист160р.160р.
6Антискрип Маделин 0,2х0,9м1рулон120р.120р.
7Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м1рулон140р.140р.
Итого:12480р.

Для кроссоверов типа Шеви Нива, Киа Спортейдж и т.д.

МатериалКол-воЕд.ЦенаСумма
1Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м21лист190р.3990р.
2Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м27лист215р.5805р.
3Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м17лист190р.3230р.
4Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м12лист120р.1440р.
5Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м1лист160р.160р.
6Антискрип Маделин 0,2х0,9м1рулон120р.120р.
7Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м1рулон140р.140р.
Скидка 7%:1042р.
Итого:13843р.

Для внедорожников: Паджеро, Кайен и т.д.

МатериалКол-воЕд.ЦенаСумма
1Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м25лист190р.4750р.
2Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м34лист215р.7310р.
3Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м21лист190р.3990р.
4Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м14лист120р.1680р.
5Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м1лист160р.160р.
6Антискрип Маделин 0,2х0,9м1рулон120р.120р.
7Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м1рулон140р.140р.
Скидка 7%:1270р.
Итого:16880р.

Пример расчета ШВИ по зонам кузова

МатериалПрименение по зонам
1Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5мПроклеиваем первым слоем внешнюю и внутреннюю стенки двери, частично (примерно 30%) обшивку двери с внутренней стороны, панель приборов. А также проклеиваем первым слоем крышу (см. Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), капот и крышку багажника.
2Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5мПроклеиваем первым слоем щиток моторного отсека, пол салона и багажника.
3Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6мПроклеиваем вторым слоем щиток моторного отсека, пол салона и багажника.
4Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6мПроклеиваем вторым слоем двери и крышу.
5Пенофол ВИКАР 4 мм на герметике 1,0х0,6мПроклеиваем вторым слоем капот.
6Лента Антискрип ВИКАР 200 ммНарезаем на полоски нужной ширины и проклеиваем панель приборов, обшивку двери, акустическую полку и прочий пластик по периметру в местах крепления и возможного трения.
7Ролик прикаточныйПрикатываем материал Вибропласт.
8ОбезжиривательОбезжириваем все рабочие поверхности, в том числе и поверхность Вибропласта перед наклейкой второго шумо-теплоизолирующего материала.
9Нож для нарезки материалаИспользуем для нарезки материала.
10Лента алюминиевая для заклейки швов 50 ммх25мЗаклеиваем все швы материала Сплен.

Проведение ШВИ от А до Я

Как использовать формулу для расчета звукоизоляции

Как использовать формулу для расчета звукоизоляции

Проведение ШВИ или вернее сказать, защита от внешнего/внутреннего шума изначально предусмотрена конструкцией большинства авто. Только стандартная ШВИ недостаточно эффективна в большинстве случаев. В результате этого возникают следующие неприятные моменты.

  • Значительно снижается уровень комфорта в салоне авто, что особенно актуально во время длительных поездок.
  • Появляется быстрая утомляемость водителя транспортного средства, что становится причиной невнимательности и допуска ошибок.
  • В итоге начинают возникать различные экстремальные ситуации на дороге, включая мелкие и даже крупные ДТП в результате снижения внимательности, и как следствие, безопасности движения.

Шумы, как известно, отрицательно воздействующие на водителя и пассажиров, создаются от:

  • Функционирующей силовой установки;
  • Рабочих компонентов трансмиссии;
  • Покрышек;
  • Системы выхлопа;
  • Кузова и его деталей.
Формулы расчета звукоизоляции

Формулы расчета звукоизоляции

Примечание. Больше всего шумят и скрипят пластиковые элементы автокузова.

На сегодняшний день известны многочисленные технологии и материалы, способные эффективно нейтрализовать шум, и снизить вибрации. Они чаще всего применяются в автосервисах. Есть также инструкции, позволяющие провести ШВИ своими силами. Изначально надо суметь осуществить грамотный выбор надлежащих материалов для проведения ШВИ.

А в частности, следует знать, что материалы отличаются по следующим характеристикам:

  • Поглощение. Принято отличать материалы ШВИ, которые поглощают шум и звуковые волны. Одним из эффективнейших материалов данного типа принято считать акустический войлок, подбитый битумным слоем. С другой стороны, такой материал уже давно считается устаревшим после выхода современных пористых материалов со схожими характеристиками.
  • Изоляторы. Данные материалы способны отражать звуковые волны. В большинстве своем применяются для изоляции двигательного отсека или капота, а также используются в качестве второго слоя в салоне авто.
ШВИ Роквул

ШВИ Роквул

  • Виброизоляторы. Это материалы, которые эффективно уменьшают частоту вибраций салонных панелей из металлического или пластикового материала. К таким ШВИ принято относить Бимаст, Визомат и др.
  • Уплотнители. Материалы, легко устраняющие скрипы и постукивания облицовочных панелей, а также других салонных элементов. Лучшими уплотнителями считаются Маделин, Битопласт и др.

Для наилучшего эффекта, материалы принято комбинировать.

Как и говорилось выше, для расчета нужного количества материалов, требуется провести определенные замеры:

  • С помощью линейки измерить кузовной элемент.
  • Затем путем несложных вычислений определить площадь.
  • Ввести данные в калькулятор или примерно вычислить, сколько материала понадобится.
Листы ШВИ

Листы ШВИ

Ниже в таблице приведено примерное количество определенных материалов, используемых для ШВИ различных зон автокузова.

МатериалыКапотКрышаДверьПол
Бимаст2 листа1 лист5 листов
Визомат2 листа2 листа
Вибропласт0,3 листа1 лист
Акцент1 лист0,25 листа2 листа
Сплен0,75 листа
Битопласт0,5 листа

С материалами определились. Теперь нужно хорошенько подготовить все поверхности, которые придется обработать.

  • В первую очередь рекомендуется демонтировать обивку кузовных деталей – капота, крыши, багажного отсека и других элементов, намеченных под обработку. Рекомендуется тщательно следить за коррозийными пятнами на металлических поверхностях деталях. Если они имеются, то надо зачистить все, обработать их преобразователями ржавчины, загрунтовать и покрыть краской.
  • Во-вторых, если стандартная ШВИ потеряла свою силу, то есть эластичность, все листы надо демонтировать. Чтобы удалить остатки битум основы, рекомендуется применить уайт спирит.
  • Далее надо будет удалить все загрязнения, хорошенько обезжирить кузовные элементы растворителем. Поверхности должны быть идеально чистыми, дабы материалы ШВИ прилегали к кузовным деталям максимально плотно.
ШВИ в упаковках

ШВИ в упаковках

ШВИ материалы, такие как Бимаст или Вибропласт, редко клеятся целыми и большими кусками. Их наносят полосками и кусками, вырезаемыми своими руками. Это позволяет сэкономить материал, провести ШВИ грамотно и практично.

Вот, как проводится раскрой:

  • Вначале размечаются прямоугольники на материале (на некоторых моделях имеются формованные квадратики площадью 1 см2) и вырезаются по линиям.
  • Обязательно учитывается размер дренажных отверстий.

Примечание. ШВИ материал нарезается полосками и квадратиками так, чтобы они легко приходили сквозь техноотверстия.

Напротив, такие материалы, как Акцент, Сплен или Изотон клеятся большими кусками. Это важно учитывать при раскрое своими руками.

Лучшая формула для расчета материалов ШВИ

Лучшая формула для расчета материалов ШВИ

Более подробную информацию по проведению ШВИ можно вычерпать из других статей нашего сайта, видео и фото – материалов. Полезны будут пошаговые инструкции, написанные профессионалами своего дела.


Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати



  • Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?