Калины 2 шумоизоляция для снижения шума в салоне
Шумоизоляция лада калина 2 универсал не обеспечивает комфорта в салоне, по причине её отсутствия. Стремление конкурировать с иномарками в стоимости, приводит к экономии в комплектации Калины, что отражается на качестве шумоизоляции.
Авто шумоизоляция в наше время не роскошь, а способ сохранения здоровья и достижения комфорта в общении и прослушивании музыки.
Почему страдает шумоизоляция
Наиболее крупный автопроизводитель ВАЗ, вплотную приблизил свою продукцию к иномаркам по комфорту и качеству, однако:
- Сегодня российский автомобиль отличается от именитых брендов по акустическому комфорту
- Поэтому, не смотря на более пристальное внимание к новой Калине, эта проблема остается актуальной, и ложится на покупателей
- Не стоит думать, что шумка отсутствует исключительно в калине, сегодня этим стали грешить многие иномарки, с целью снижения рыночной их стоимости, шумоизоляцию просто пропускают
Вопрос необходимости
Так ли необходима Калине шумоизоляция, или это ненужная дополнительная платная услуга, из тех, которые сейчас предлагают даже к чайнику и фотоаппарату, давайте разберемся:
- Шум в салоне автомобиля возникает от вибрации, которую вызывают мотор, элементы трансмиссии и ходовой части машины
- Плюс множество посторонних шумов проникают в машину снаружи сквозь двери, днище и крышу (от проезжающих мимо машин, шелест шин по асфальту, стук камешков в арках, стук капель дождя)
- Давно известно, что громкий шум отвлекает и раздражает человека, поэтому шум в салоне влияет на эмоциональное состояние, может быть причиной аварии
- Повышенный шум сужает все сосуды в организме, сужение сосудов приводит к повышенной нагрузке на сердце, а длительные сердечные нагрузки приводят к стенокардии
- Вывод – шумоизоляция это не только вопрос комфорта, но и здоровья и безопасности движения
Инструменты
Если решили выполнить работу своими руками, тогда подготовьте следующий инструмент:
- Фен тепловой строительный
- Валик жесткий прокаточный
- Нож острый (лучше сапожный)
- Ножницы
- Растворитель, либо иное средство для обезжиривания поверхностей
- Ветошь чистая
С чего начать
Изоляция отдельных сегментов авто даст слабый, едва заметный эффект, поэтому сразу настраивайтесь на комплексную шумоизоляцию автомобиля:
- Разумеется выполнить все работы в комплексе и сразу дело затратное по времени и финансам, поэтому делать лучше частями
- Начинать рекомендую с крышек капота и багажника, особенно новичкам в этом деле, тут и проще и потренируетесь, дальше легче будет
- Плюс есть возможность приобрести готовый комплект для капота, все элементы уже вырезаны, останется только наклеить
- Рекомендуем найти расширенный пакет шумоизоляции калины 2 для облегчения работы, нет в продаже – не беда, всегда можно вырезать самостоятельно
- При самостоятельном вырезании лучше начать с изготовления картонных шаблонов, а по ним кроить материалы, это дольше, зато позволяет сэкономить на количестве материала и получить лучшее качество и точность прилегания вырезанных кусков
Начинать рекомендуется с подбора материалов:
- Для подавления вибрации – Вибропласт, или его аналоги
- Шумопоглотитель – Акцент, или аналог
- Подавитель скрипа – Маделин или Битопласт
- Деколин – исключительно с декоративной целью, скрыть недостатки
- Какой фирмы брать материал? – Берите тот, цена которого вас устроит, не стоит только брать строительный (вам вполне могут предложить строительную шумку, в качестве недорогого материала) или слишком дешевый
- Материал без фирменного штампа может оказаться подделкой
Порядок наложения материалов:
- Первым всегда идет вибропоглотитель, предварительно подогретый феном
- Затем шумопоглотитель, поверх него
- Подавитель скрипа кладется на трущиеся поверхности обшивки и пластиковые детали приборной панели, скрипы тут же пропадают
- Деколин вам может не пригодиться, если действовать аккуратно и без спешки
Шумоизоляция капота
Вот инструкция по шумоизоляции капота:
- Открываете капот, снимаете заводскую шумку, если таковая присутствует
- Вырезаете шаблоны в форме впадин капота, по ним виброизоляцию, если купили готовый комплект, тогда шаблоны не нужны
- Поверхность металла очищаете от грязи, затем обезжириваете
- Только после этого берете кусок виброизляции, нагреваете феном и клеите в углубления
- Затем берете валик и прикатываете с нажимом, двигая валиком от центра к краям, чтобы плотнее прилип, и выгнать воздушные пузырьки
- После наклейки виброматериала вся поверхность капота проклеивается шумопоглотителем, желательно одним куском
- Перед наклеиванием не забудьте обезжирить поверхность
- Штатную шумку, можете прикрепить третьим слоем, либо выкинуть
- Крышка багажного отдела обрабатывается аналогично
Потолок
Обработка потолка начинается со снятия потолочной обшивки:
- При этом старайтесь эту обшивку не заламывать
- Затем очищаете и обезжириваете потолок
- Клеить удобнее с помощником, тогда помощник нагревает кусок материала, а вы прикладываете и прикатываете
- Вторым слоем клеите поглотитель звука, если была штатная шумка, её лучше выбросить, иначе обшивка потолка не встанет обратно
- Тут, главным образом, ровная поверхность, поэтому трудностей не возникает
Двери
Теперь можно заняться шумоизоляцией дверей:
- Сначала, аккуратно снимаете обшивку
- Затем, через технологические отверстия в дверях, наклеиваете кусками внахлест вибропоглотитель, фото ниже
- Позади диамика рекомендуется наклеить круг из шумопоглотителя
- Потом заклеиваем виброизоляцией технологические отверстия, чтобы создать акустический короб
Внимание: Предварительно проверьте работу ручек двери и стеклоподъемника, чтобы не было заеданий.
- Поверх виброизоляции клеите шумопоглотитель, одним куском на всю поверхность двери, кроме этого, рекомендуется наклеить шумопоглотитель на внутреннюю сторону дверной обшивки
- Антискрипящий материал приклеиваете в местах прикосновения обшивки к металлу и вокруг ручек дверей
Салон
Салон является наиболее трудоемким в обработке и требующим довольно много времени:
- Начинается все со снятия сидений, крепеж при этом лучше собирать в коробку, чтобы не потерять
- Порядок снятия запоминайте, лучше запишите или сфотографируйте
- Снимаете коврики и обшивку пола
- Зачищаете металл от грязи и коррозии
- Затем тщательно обезжириваете
Внимание: Соблюдайте меры безопасности – работая с растворителем лучше не курить, и быть подальше от открытого огня.
- Виброматериал наклеивается как обычно, внахлест, большими кусками
Важно: оставляйте открытыми крепежные отверстия, во избежание проблем при сборке салона.
- Арки колес желательно покрыть двойным слоем
- Поверх виброизоляции кладется шумопоглотитель, рекомендуемая толщина 10миллиметров
- В нише для колеса в багажнике, лучше взять виброматериал потоньше, иначе может не поместиться колесо
- После проклейки собираете салон на место
Моторный щит
Изоляцию моторного щита нельзя игнорировать, это один из главных источников шума и вибраций:
- В подкапотном пространстве на щит кладется виброизолятор, поверх него шумопоглотитель или шумоотражатель
- В салоне однозначно снимается торпедо, щит проклеивается виброматериалом, поверх него шумопоглотитель
- Торпедо изнутри тоже проклеивается шумопоглотителем
- Тогда шум мотора становится практически не слышным в салоне
Шумоизоляция снаружи
Снаружи шумоизолируется днище и арки колес:
- Причем лучше использовать жидкую звукоизоляцию, чем традиционные материалы
- Жидкая шумка легче, проще наносится, позволяет обработать наиболее трудные места, долговечнее, эффект подавления шумов у неё выше
- Если у вас стоят подкрылки (локеры), тогда их можно тоже проклеить шумопоглотителем изнутри
- Только завершив комплексную обработку вы ощутите комфорт, тишину и качество звучания новой аудиосистемы
- Калькулятор шумоизоляции авто предельно прост, достаточно знать (измерить), площадь обрабатываемой поверхности, знать размеры листов материала, плюс добавить небольшой припуск
- Если не хватило, всегда можно докупить, главное не накупать лишнего
Дополнительно рекомендую посмотреть обучающее видео.
Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о шумоизоляции стекол.
1 комментарий