Mazda demio: шумоизоляция улучшается самостоятельной доработкой
Шумоизоляция на mazda demio с завода, сегодня отсутствует, по причине экономии, это явление наблюдается практически во всех иномарках, в салонах она зачастую предлагается как дополнительная оплачиваемая услуга. Однако, не стоит соглашаться, стоимость её сильно завышена, на СТО будет заметно дешевле, а идеальный вариант – выполнить её своими руками.
Что важно знать про шум
Слову «шум» существует масса определений, если сформулировать попроще, получается:
- Шум – это посторонние, ненужные, мешающие, раздражающие звуки
- Как пример – болтающий пассажир, отвлекающий водителя; громкая реклама, прерывающая интересную передачу; звонки телефона во время совещания
- В автомобиле шум – любой ненужный звук, некоторые считают, что машин без шума не бывает, достаточно привыкнуть и не обращать внимания
Однако с фактами не поспорить, давно известно, что:
- Шум отрицательно влияет на зрительный и вестибулярный аппараты, снижает реакцию и зрение водителя
- Способствует появлению всевозможных психических заболеваний, потому, что угнетающе воздействует на психику, заставляет беспричинно нервничать, раздражаться, вызывает быстрое утомление
- Эти факторы в пути могут стоить жизни вам и окружающим
- Кроме того, повышенный шум приводит к сужению в организме кровеносных сосудов, от этого сокращается приток крови ко всем органам тела
- В организме начинается выработка гормонов, способствующих повышению давления и активизирующих работу сердца, вызывает учащение сердцебиения и со временем даже стенокардию
- Шум в салоне затрудняет общение, особенно если его уровень выше 70 Децибелл
- Автомобиль, даже абсолютно исправный, является источником шумов
- Если вы много времени проводите за рулем, тогда лучше позаботиться о здоровье сразу
- Источники шума — это двигатель, трансмиссия, ходовая и выхлопная система
- Кроме того, другие транспортные средства тоже становятся источниками шума, который проникает по воздуху в салон вашего авто
- Много посторонних звуков с улицы проникают в салон автомобиля без шумоизоляции
- Конечно, если цена обработки вас не волнует, можете ехать на станцию, хотя если читаете статью, значит хотите сэкономить и не любите переплачивать
Изолирующие от шума материалы
Материалы, поглощающие вибрацию – она возникает от мотора, трансмиссии и элементов подвески, кроме того, при движении машины, возникающее сопротивление воздуха тоже заставляет вибрировать некоторые элементы кузова, поэтому:
- Чтобы снизить шумы такого рода все металлические части кузова нужно проклеить вибропоглощающим материалом
- Внутри такого материала поглощение вибрации происходит за счёт превращения механической энергии колебаний в тепло (процесс внутреннего трения)
- Приблизительно как зажатие пальцами звенящего колокольчика
- Применяются материалы высоким коэффициентом механических потерь, что позволяет достигать лучших результатов
- Подобные материалы уже имеют монтажный слой, не требуют применения клея
- Их герметизирующие свойства дают кузову дополнительную защиту от коррозии
- Звукопоглощающие материалы– клеятся поверх вибропоглощающих, они поглощают шум, который распространяется в воздухе:
- В этой группе пористые материалы, имеющие фольгированное покрытие и без него
- Поглощение шума происходит из-за многократного несинхронного прохождения его через среду воздух-материал-воздух
- Монтируются звукопоглотители поблизости от источников шума, поверх виброизоляции
- Низкая теплопроводность делает их отличными теплоизоляторами
- Отражающие звук материалы– становятся барьером для шума, любой звук от них отражается в обратном направлении:
- Применяются в наружной шумоизоляции, для защиты от шума, поступающего в салон снаружи
- Клеятся поверх вибропоглотителя, вторым слоем
- Прокладочные материалы– служат для устранения разного рода скрипов, возникающих при трении деталей обшивки
- Достаточно наклеить материал на один из трущихся элементов, чтобы скрип исчез
Ватин для шумоизоляции авто могут предложить в качестве недорогого шумопоглотителя, поэтому стоит знать его свойства:
- Во-первых, его шумопоглощающие свойства ниже, чем у специализированных материалов, значит слой нужен толстый
- Во-вторых, он впитывает влагу, поэтому лучше запаивать его в полиэтиленовый пакет
- В-третьих, в Жигулях, такая шумка сгодится, для Мазды лучше приобрести более качественную и надежную
Инструмент
Любая работа требует инструментов, в нашем случае это:
- Строительный фен (обычный не годится), феном нагревают виброматериалы
- Отвертки и ключи, лучше наборами (снимать обшивку и разбирать салон)
- Растворитель, для обезжиривания поверхностей
- Ветошь
- Прокаточный валик (твердый), можно прикатывать ручкой молотка, только это утомительно
- Нож и ножницы, для раскройки материалов
Техника противошумовой обработки
Порядок шумоизоляции одинаковый для всех частей авто, однако существуют нюансы, которые необходимо знать.
Обработка дверей
Дверь в автомобиле не просто защищают салон от внешних шумов, они являются местом для размещения акустики (см. Фронтальная акустика в авто и ее установка), в первую очередь двери становятся объектом для тюнинга:
- Сама по себе дверь служит плохим корпусом для динамиков, такой корпус будет постоянно «подпевать» динамику, тем самым вызывая у вас раздражение
- Хороший корпус должен «молчать», когда «поёт» динамик
- Поэтому задача по обработке дверей, это не только изоляция салона от внешних шумов, но и создание хорошего корпуса для динамиков
Существует три варианта обработки:
- Минимальный – когда обрабатывается только дверная карта и наружная филёнка, этот вариант для любителей экономить на всем
- Стандартный – про который мы расскажем ниже, для всех, уважающих себя владельцев авто
- Максимальный – больше годится для любителей хорошего звука и соревнований в мощности и качестве звучания акустики
Мы рассматриваем стандартный вариант, который подходит большинству:
- Чтобы обработать двери необходимо разобрать их обшивку, чтобы обеспечить доступ к оклеиваемым поверхностям
- С дверями стоит быть аккуратными, чтобы не повредить проводку, если разбираете первый раз, лучше позовите знающего помощника, либо посмотрите видео по снятию обшивки
- После снятия обшивки подготавливаете поверхности для обработки — очищаете и обезжириваете их
- Начинают обработку с наружной филёнки двери
- Сначала её оклеивают вибропоглощающим материалом, затем, шумопоглощающим, который будет выполнять роль теплоизолятора (фото ниже)
- В качестве вибропоглотителя используется «Вибропласт М1» либо «Бимаст»
- Из шумопоглотителей– лучше «Акцент» (если ставить колонки), если колонки не ставите, можно применить Сплэн
- Обычно наклеивают вибропоглотитель через технологические отверстия горизонтальными полосками, с небольшим нахлёстом
- Что повышает жёсткость панели
- Каркас дверей можете обработать двумя способами — с заклеиванием окон (технологических отверстий) каркаса либо без него
- Первый способ, разумеется, более предпочтителен, если планируете ставить динамики
- Технологические отверстия двери заклеиваются материалом «Виек» (это алюминиевая фольга, имеющая клеевой слой)
- Куски вырезаются по размерам и форме отверстий с нахлестом 2-4 сантиметра по периметру
- «Виек» должен составлять после наклейки одну поверхность.
- с каркасом двери
Важно: Прежде чем закрывать технологические отверстия, нужно проверить функционирование тросиков и тяг, чтобы не цеплялись за изоляцию и не заедали.
- Полученную монолитную поверхность оклеиваете вибропоглотителем – «Вибропласт М1»
- Получается поверхность, состоящая из двух металлических поверхностей, между ними находится слой вибропоглотителя
- Следующим этапом – обрабатываем обшивку дверей
- Этот элемент салона располагается к «слушателю», ближе всех, поэтому важно не допустить, «подпевания» этого элемента
- В критичных местах (карманах и других плоских поверхностях, склонных к «подпеванию») наклеиваете вибропоглотитель
- Затем нужно оклеить всю (по мере возможности) внутреннюю поверхность прокладочным материалом – «Битопласт 10», либо «Битопласт 5» какой поместится
Днище
Шумоизоляция mazda demio по степени сложности делится на несколько частей, пол является одним из наиболее сложных элементов при противошумовой обработке:
- Здесь имеются достаточно жёсткие панели большой толщины, проходит широкий спектр разного рода вибраций и лежит заводской ковёр вместо поглотителя звука
- Зачастую этот ковёр скрадывает все недостатки выполнения виброизоляционных работ
- Много времени и сил занимает разборка салона, снятие кресел, ковра и заводской шумоизоляции, если она была
Совет: Следует запомнить, а лучше записать порядок разборки, чтобы легче было собирать салон, крепеж складывать в банку (либо коробку), чтоб не растерять, крепежные отверстия, шпильки, болты не заклеивайте шумоизоляцией.
- Важно учесть, что от обработки пола «удобным» и мягким «Вибропластом М1» не получается хороший результат даже если сделать 100%покрытие
- Предпочтительнее применить более тяжёлый и жёсткий «Бимаст», который следует укладывать с соблюдением технологии
- Поверх клеится звукопоглотитель Акцент 10 миллиметров
Технология укладки виброматериалов
Инструкция предписывает такую технологию, при работе с виброизоляцией:
- Поверхность металла очищается от загрязнений
- Затем эта поверхность обезжиривается
- Вырезаете деталь, лучше по предварительно изготовленному шаблону
- После этого, вырезанную деталь следует немного нагреть и, приложить к месту монтажа, взять валик и формовать по этой поверхности, защитное покрытие при этом не снимается (не спешите)
- Потом с получившейся детали, она уже приняла форму нужной поверхности, снимаете защитное покрытие, прикатываете на место, без приложения больших усилий
- Прикатываете от центра к краям, важно, чтобы не оставалось пузырей воздуха
- Подобная технология при укладке обеспечивает неизменность конструкции материала и наибольший эффект
- Нет необходимости обрабатывать вибропоглотителем все 100%поверхности, достаточно будет 50-70% всей поверхности пола
- В качестве второго слоя можно уложить «Акцент», Сплен можно, если акустику вы не слушаете
- Вот звукопоглотитель, лучше уложить, чтобы закрывал всю поверхность пола
- Перегородка моторного отсека- имеет наибольшую толщину и жёсткость, чем остальные элементы кузова
- Поэтому проклейка только вибропоглощающими материалами не дает должного снижения шума, эффективным средством тут может оказаться звукопоглощающий материал барьерного типа, вроде материала «Барьер»
- Потолок любой машине занимает большую площадь, причем изготовлен он из весьма тонкого металла
- Потому его следует обрабатывать вибропоглотителем «Визомат ПБ» либо «Вибропласт М1»
- После слоя вибропоглотителя обычно идет шумопоглощающий слой — «Акцент», он будет служить и теплоизолятором
- Через многослойный «бутерброд» (получается после проклейки) проходит намного меньше тепла, поэтому салон автомобиля дольше сохраняет прохладу летом и тепло зимой
- Кроме этого, сильно уменьшится разница между температурой внутри салона и температурой воздуха выходящего из системы кондиционирования
- Что уменьшает вероятность простыть при постоянном пользовании кондиционером
Багажное отделение
Обработку багажника просто глупо считать малозначимой, здесь тоже возникают вибрации и шумы, которые через металл кузова по вентиляционным каналам попадают в салон, а когда в багажнике размещается сабвуфер (см. Сабвуфер в запаску ставим сами), тогда требования к обработке становятся более жёсткими:
- Так как в салон попадает звук от сабвуфера с шумовыми добавками от панелей багажника
- Днище багажника и арки колёс обрабатываются аналогично салону
- А боковые поверхности следует обрабатывать как филёнки дверей
- Когда в заднюю акустическую полку установили сабвуфер (см. Установка активного сабвуфера в машину своими силами), тогда необходимо усилить эту полку механически, тем самым исключить её вибрацию, которую вызывает работа сабвуфера
Важно: Предусмотренные производителем отверстия в самой задней полке, для вентиляции салона, не рекомендуется заклеивать! Можете получить постоянное запотевание стёкол, и конденсацию влаги на всех металлических поверхностях
Подкапотное пространство
Здесь обработке подвергается крышка капота и моторный щит:
- Здесь лучше применять вибропласт и Сплен, звукоотражатель лучше блокирует внешние шумы, в салоне он бы создавал какофонию, многократно отражая звуки
- Вибропоглотителем щит покрывается максимально, а вот в капоте достаточно проклеить межреберное пространство
- Поверх виброизоляции в капоте Сплен кладется сплошным листом, он же будет служить теплоизолятором, рекомендуется использовать с покрытием фольги, из-за высоких температур
Важно: Панели кузова, которыми разделяются подкапотное пространство и система вентиляции лучше друг от друга теплоизолировать, чтобы вам не пришлось всего при +20градусах включать кондиционер.
Вот практически все о шумоизоляции автомобиля, успехов в труде.