Нива Шевроле и шумоизоляция своими силами
Нива Шевроле и шумоизоляция салона этого авто станет темой нашей статьи.
Как известно, этот автомобиль отечественного производства, результат плодотворного сотрудничества западных и российских инженеров. Но, все же, для улучшения и повышения акустических характеристик, установка шумоизоляции для Шевроле Нивы становится необходимостью.
Важные составляющие для работы
Сами инженеры признаются, что шумоизоляция автомобиля является слабым местом в этом случае. Владелец сам обязан об этом позаботиться.
Особое внимание рекомендуется уделить капоту транспортного средства, шумоизоляция которого обеспечит надежную защиту от шума мотора. Естественно, что в изоляции нуждаются и остальные части авто, такие как пол, потолок, двери и так далее.
Примечание. Следует знать, что чем старше автомобиль и больше проездил, тем больше изнашивается штатная шумка, уплотнители и изоляция. В таких случаях четкий алгоритм работы по улучшению комфорта поможет отлично справиться с задачей.
Для того, чтобы все осуществить своими руками, понадобится грамотно выбрать инструменты и, конечно же, ШМ (шумоизоляционные материалы).
Ниже приводим список необходимого:
- Виброизоляционный материал;
- Шумоизоляционный материал;
- Вибродемпфирующий материал;
- Мел;
- Линейка;
- Клей;
- Ножницы;
- Нож;
- Набор отверток.
Инструкция
Теперь переходим к непосредственному процессу работ. Обязательно надо хорошенько подготовиться, выбрать правильные материалы, а уже после приступать к операции.
Капот
Начинается шумоизоляция, обычно, с работами по изоляции крышки капота.
Целью становится:
- Уменьшение слышимости работы мощного силового агрегата в салоне (улучшаются акустические показатели) и за его пределами;
- Ограждение салона от шума извне;
- Теплоизоляция моторного отсека и защита от проникновения холода в салон.
Порядок проведения операции
Начали:
- Снимаем штатную шумку с крышки капота;
- Очищаем все поверхности от грязи и высушиваем;
- Подготавливаем материал, поглощающий вибрации, к примеру, Визомат МП;
- Стелим материал по всей площади плоских элементов между ребрами жесткости первым слоем материала;
- Далее подготавливаем уже другой слой и для этого подойдет Сплэн или другой строительный теплоизолятор, обязательно с фольгированным слоем;
- Клеим сверху первого слоя;
- Далее ставим поверх второго слоя третий – штатную шумоизоляцию капота.
Пол
Шумоизоляция пола, как таковая, подразумевает три сценария:
- Использование ШМ, специально предназначенных для изоляции автомобиля от шума извне. Это обычно шумка и вибродемпфирующие покрытия типа StP;
- Считается более экономичным в плане затрат. На пол Шевроле Нива наносится шумоизоляционное покрытие, выкроенное специально под эту модель. Здесь уже не используются никакие дополнительные наклейки;
- И третий сценарий подразумевает провести еще дополнительные работы по покрытию днища Нивы Шевроле антикором.
Порядок проведения операции
Приступим:
- В первую очередь подготавливаем салон. Извлекаем все лишнее, включая сиденья и кресла;
- Демонтируем также обшивку;
- Подготавливаем пол Нивы Шевроле к нанесению ШМ. В такую подготовку входит не только очистка от грязи, пыли и мусора, но и полное обезжиривание поверхности. Делается это для того чтобы ШМ плотно и качественно прилегал к полу;
- Изготавливаем лекала на различные фигурные элементы пола (желательно лекала делать из плотного картона), затем ставить на ШМ и выкраивать по стандарту;
- Далее надо будет приложить выкройки к полу и проверить, все ли правильно, нет ли расхождений по размерам;
- Днище Нивы Шевроле покрываем антикором;
- Приступаем к оклейке;
- Первым слоем идет вибродемпфирующий материал;
- Затем вторым слоем ШМ.
Примечание. Важно помнить, что технологические отверстия и проводку заклеивать материалом нельзя!
- Устанавливаем все обратно в салон Нивы.
Потолок
Потолок автомобиля является единственным элементом салона, почти не оснащенным штатной вибро- и шумоизоляцией. По сути, крыша представляет собой монолитный лист металла с ребрами жесткости, стабильно приводящий различные по силе вибрации.
Целями покрытия ШМ потолка являются:
- Защита от шумов извне;
- Значительное улучшение акустических показателей;
- Теплоизоляция салона.
Порядок работ
Начали:
- Демонтируется потолок, прежде сняв все детали и составляющие, мешающие получить доступ. Детали убираются изнутри салона, включая аксессуары на лобовом стекле, видеорегистратор, антенну.
Обязательно снимается зеркало заднего вида, плафон освещения. Такому же демонтажу подвергаются пластиковые накладки на передних стойках, пассажирские верхние ручки и т.д.
Примечание. Стекла Нивы можно не снимать, проводя шумоизоляцию потолка. С другой стороны, некоторые специалисты рекомендуют их демонтировать, включая лобовое, чтобы доступ к обшивке обеспечить наиболее удобный.
- Снимается заводская теплоизоляция с помощью строительного шпателя;
- Очищается потолок от остатков клея и кусочек прилипшей материи также с помощью шпателя. Не забываем после этого протереть ветошью или сухой тряпкой всю поверхность;
- Поверхность обезжиривается. В качестве хорошего обезжиривателя советуем взять Уайт-Спирит;
- Наносится первый слой виброизоляции. Это обычно бывает Визомат, отлично зарекомендовавший себя в качестве оклейке именно плоских поверхностей.
Примечание. Можно использовать и другие материалы, такие как Вибропласт Сильвер (подробнее в статьях машего сайта) или Голд. Однозначно, какой бы материал не использовался, накладывать его нужно на 80-100 процентов поверхности, находящейся между ребрами жескости.
- Затем наносится второй слой ШМ. Это пусть будет Акцент на 10 мм, хотя чем толще, тем лучше. Оклеиваются опять же все плоские поверхности, поверх первого слоя.
Примечание. Что касается ребер жесткости, то они оклеиваются материалом Битопласт 5 или 10 мм (толщина будет зависеть от расстояния между ребрами и обшивкой потолка). 5 мм Битопластом покрываем также места под плафон, ручки.
- Салон собирается в обратном порядке. Восстанавливается его первоначальный внешний вид.
Примечание. Обычно сборка не представляет никаких затруднений. Разве что может воникнуть такая неприятная ситуация: в вертикальном положении не получится зафиксировать дуги. Данная проблема решается просто: вдоль кузова клеится еще и третий слой из остатков ШМ.
Двери
Шумоизоляция дверей несет в себе две основные цели:
- Дополнительно шумоизолирует автомобиль;
- Помогает акустической системе значительно лучше выполнять свои функции.
Сегодня невозможно представить себе такой автомобиль, как Шевроле Нива без качественного акустического сопровождения.
Традиционно, место для фронтальной акустики – двери автомобиля. Собственно говоря, именно из-за этого шумоизоляция дверей играет не последнюю роль в модернизации и усовершенствовании автозвука.
Отметим, что шумку дверей Шевроле Нива можно провести несколькими способами:
- Двери шумоизолировать минимально, то есть оклеить только дверную карту и наружную филенку;
- Провести стандартную шумоизоляцию с применением общедоступных материалов;
- Максимально провести шумоизоляцию двери, что часто делают те, кто принимает участие в соревнованиях по автозвуку.
Порядок выполнения работ
Остановимся на стандартной шумоизоляции.
Проводится она так:
- Подготавливаем двери. Разбираем их, обеспечивая доступ ко всем поверхностям, нуждающимся в обработке шумкой. Надо будет тщательным образом убрать остатки штатной изоляции, очистить поверхности и обезжирить их;
- Оклеиваем вибропоглощающим материалом (Вибропласт) наружную филенку двери.
Совет. Желательно наклеивать Вибропласт горизонтальными полосами с нахлестом.
- После этого вторым слоем покрываем наружную филенку еще и ШМ, выполняющего еще и роль теплоизоляционного материала. Подойдет Сплэн или другой материал с большой эффективностью КМП;
- Дальше идет обработка дверного каркаса либо с оклейкой технологических отверстий либо без этого.
Целесообразно проводить первый метод, если устанавливаются большие мощные динамики и нужна хорошая звукоизоляция. Оклеиваются окошки алюминиевой фольгой с клеевым основанием;
- Сверху дверной каркас оклеивается еще одним слоем Вибропласта;
- Теперь подготавливается обшивка, стыки которой обрабатываем герметиком. Проблемно-акустические зоны, которые резонируют с динамиками также оклеиваются виброматериалом;
- Оклеить надо внутреннюю поверхность обшивки Битопластом;
- Затем все собирается на свои места.
Выше была приведена инструкция того, как проводится основная шумоизоляция Нива Шевроле. В процессе работ желательно будет посмотреть тематический видео обзор, изучить полезные фото – материалы и чертежи.
Цена на материалы для шумоизоляции разная и все зависит от конкретного типа и толщины.