Как гарантированно и безопасно для мотора запустить машину в лютый мороз
Во время сильных холодов бывает проблематично завести автомобиль. Мелкие дефекты и неисправности, которые незаметны в теплое время года, в мороз дают о себе знать в полную силу. Рассмотрим, какие детали необходимо проверить до наступления устойчивого похолодания.
Исправный двигатель
Все системы автомобильного мотора подвержены отрицательному влиянию низких температур, что создает препятствия для его нормального запуска. Перед началом зимнего сезона обязательно надо проверить:
- систему зажигания: на свечах не должно быть нагара и повреждений изолятора, для дизельного двигателя проверяем исправность свечей накаливания, у стартера необходимо проконтролировать отсутствие окисленных контактов втягивающего реле и закисания втулок;
- работоспособность систем управления: датчик температуры и клапан холостого хода (регулятор). На датчике положения коленвала не должно быть налипших опилок;
- катушки и высоковольтные провода: желательно отсутствие трещин и царапин на поверхности;
- чистоту заслонки дросселя;
- герметичность шлангов и патрубков;
- натяжение ремня генератора;
- отсутствие трещин на резиновых прокладках.
Нарушения в любом узле из перечисленных могут привести к отказу работы двигателя в мороз.
Заряженный аккумулятор
При низких температурах в АКБ происходит замедление химических реакций. За ночную стоянку при -20°С, аккумулятор теряет 40% заряда. В старых батареях разрядка происходит еще интенсивнее. При недостаточном заряде может не хватить энергии насосу, подающему топливо, тогда даже при вращении коленвала двигатель, скорее всего, не запустится.
Работу новой батареи ухудшают окислившиеся клеммы и треснувшие провода. А также в холода важна исправность работы генератора, реле-регулятора напряжения и износ щеток.
Подходящее моторное масло
Зимой для безопасного и гарантированного запуска очень большую роль играет качество и вязкость масла в двигателе. Минеральное, полусинтетическое или выработавшее свой срок может замерзнуть.
При низких температурах вязкость увеличивается, а слишком густое масло затрудняет вращение стартером коленвала и очень плохо прокачивается насосом. Поэтому на холодный сезон надо выбирать масла низкой вязкости для обеспечения больших пусковых оборотов.
Зимнее топливо
Состояние топливной системы тоже очень важно для запуска двигателя в холод. Необходима своевременная замена фильтров. Для правильного образования топливовоздушной смеси не должно быть отложений на форсунках и в карбюраторе.
Для дизельных двигателей важна исправность топливного насоса высокого давления. Износ или нарушение его работы сильно затруднит запуск.
Зимой огромную роль играет выбор качественного горючего. Бензин (для карбюраторного или инжекторного моторов) под воздействием холода хуже испаряется, с учетом увеличенной плотности воздуха ухудшается качество горючей смеси, затрудняется ее воспламенение. Плохое топливо, содержащее примеси, загрязняет фильтры и топливопровод, дополнительно снижает давление в системе и приводит к невозможности запуска двигателя в мороз.
Еще более важно соответствие физико-химических свойств топлива для «дизелей». Химический состав «летней солярки» приводит к повышению ее вязкости при понижении температуры. Если вовремя не заменить топливо на зимнее, в бензобаке образуется парафин, который забивает топливный фильтр. При этом форсунка не может обеспечить мотор необходимым объемом горючего и машина не заводится.
Экстремальные морозы негативно сказываются на работе всех систем двигателя, сильно затрудняя его запуск. И лучше всего позаботиться о комфорте заранее, до устойчивого понижения температуры.