Какие признаки говорят о скорой поломке мотора
Мотор – это одна из самых важных деталей в автомобиле. Если он сломается, то его починка или замена будет стоить больших денег. Именно поэтому не стоит долго затягивать с ремонтом. Если вы заметили любой признак, который говорит о скорой поломке двигателя, то как можно быстрее посетите автомастерскую.
Индикаторы на приборной панели, которые сообщают о состоянии двигателя
На приборной панели есть три индикатора, который говорят о том, что двигатель может в скором времени сломаться. Каждый водитель должен знать, что они означают, но на всякий случай будет написан перевод этих значков:
- Oil level low – низкий уровень масла;
- Oil pressure low – низкое давление масла;
- Check engine – проверить двигатель.
Низкий уровень масла не так страшен, если вовремя доливать его. На большинстве машин индикатор «Oil level low» часто загорается в самый последний момент. Поэтому лучше всего проверять уровень масла старым и надёжным способом – щупом. Лучше всего делать это каждые две тысячи километров.
Низкое давление масла бывает, из-за сильного засорения фильтра, падения уровня жидкости в картере или поломки в двигателе. Существуют и другие причины падения давления, например, засорение масляных каналов или сильный износ деталей двигателя. В любом случае нужно как можно быстрее исправить причину низкого давления масла.
Последний значок загорается, если нужно заменить датчик кислорода, проверить герметичность топливной системы, заменить катализатор выхлопных газов, заменить датчик массового расхода воздуха, заменить свечи зажигания и высоковольтные провода. Именно в эти моменты загорается индикатор «Check engine». Рекомендуется не тянуть с заменой, так как может повредиться сам двигатель.
Увеличился расход масла
Большинство водителей знают правило, что уровень масла в картере за одну тысячу километров пути не опустится с максимальной отметки до минимальной. Если всё же сильно увеличился расход масла, то это говорит о том, что поршни в двигателе сильно износились. Их нужно поменять, пока они окончательно не вышли из строя и не поломали другие составляющие двигателя.
Повышенная дымность из выхлопной трубы
Если из выхлопной трубы идёт густой, немного синеватый дым, то это говорит о том, что моторное масло попадает в камеры сгорания. Вообще, такого происходить не должно. Обычно нарушается движение масла, из-за износа цилиндропоршневой группы или поломки резинометаллических маслосъёмных колпачков. Гораздо реже масло попадает в камеры сгорания, из-за выработки на стержнях клапанов. В любом случае придётся разбирать машину и чинить.
Нестабильная работа и плохой запуск
Нестабильная работа двигателя и низкая компрессия обычно возникают, из-за неполного закрытия клапанов, износа поршневых колец, трещин в головке блоке двигателя. Всё это приводит к неуверенному и плохому запуску. Часто по этим причинам начинают «плавать» обороты.
Наличие большого количества картерных газов
Если количество картерных газов превышает норму, то это говорит об износе компрессионных колец. Если же вы запустили эту проблему, то может выйти из строя вся ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Поменять компрессионные кольца самостоятельно очень трудно, не имея нужных знаний и оборудования. Поэтому лучше отогнать машину в автомастерскую.
Завышенное потребление топлива
Если двигатель механически износился, он начинает потреблять больше топлива. Обычно оно начинает тратиться не оптимально. Вначале этот признак появляется в выработке в ЦПГ и в кривошипно-шатунном механизме. Затем нарушается работа клапанов, а мотор начинает сильно перегреваться. Поэтому специалисты рекомендуют следить за тем, сколько топлива потребляет автомобиль за определённый отрезок пути, например, за 100 километров.
О скорой поломке двигателя в автомобиле говорит большое количество признаков. Нужно только уметь наблюдать и видеть их. Если вы обнаружили какое-либо изменение, то лучше постараться как можно быстрее определить, с чем это связано. Так, можно будет избежать серьёзной поломки в автомобиле.